МААМ-картинки

«Игры для развития логического мышления. Первые шаги в математику»

Елена Михневич
«Игры для развития логического мышления. Первые шаги в математику»

Непосредственная образовательная деятельность подготовительной к

школе группы.

Тема: «Игры на развитие логического мышления, первые шаги в математику».

Цель: «Обобщить знания детей о формах, цвете, счете».

Обучающая задача:

Продолжать учить детей считать до 10. Закрепить знания детей о днях недели, месяцах и геометрических фигурах. Закреплять умение действовать по заданному образцу, развивать чувство ритма, согласовывать числительное и существительное в роде, числе, падеже.

Публикация «„Игры для развития логического мышления, Первые шаги в математику“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать мышление, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, умение понимать учебную задачу, усидчивость, внимание, чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Предварительная работа:

Наблюдение, изготовление поделок из бумаги (оригами, знакомство с водоплавающими птицами, беседы. Прямой, количественный, порядковый счет.

Материал :

Веревка с цветными узелками, геометрические формы разного цвета, набор открыток с видами птиц, «волшебные» квадраты (Воскобовича, карточки с цифрами, коврики с цифрами (пазлы, игрушка лебедь, геометрические фигуры, кривая и прямая линия.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Структура развлечения :

Игра-путешествие на создание положительного эмоционального фона. Игра «Будь внимателен». Игра «Волшебная веревочка». Выкладывание дома с помощью квадрата Воскобовича, изготовление лебедя методом оригами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, находится огромная страна – мир сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я хочу пригласить вас в одну из сказок. Согласны? А сказка эта про одного лебедя, который появился на одном птичьем дворе и очень страдал от своего уродства. Как называется эта сказка?

Дети: Гадкий утенок!

Воспитатель: А давайте отправимся туда и поможем этому лебедю найти друзей?

Дети: Давайте!

Воспитатель проводит игру:

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, здесь волшебная стрелка, она показывает, куда нам нужно идти. Ребята, а из каких геометрических фигур выполнена стрелочка?

Рисунок стрелки

Дети: Она выполнена из кругов и треугольника.

Воспитатель: Сколько здесь кругов?

Дети: Здесь шесть кругов.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красного цвета.

Воспитатель: Какая фигура одна?

Дети: Одна фигура треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Он синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы.

Воспитатель с детьми переходит в комнату кривых зеркал:

Зеркало №1 Зеркало №2 Зеркало №3

Воспитатель: Ребята, а здесь волшебная комната с кривыми зеркалами, и наши фигуры здесь. Вот круг посмотрелся в первое кривое зеркало, и квадрат посмотрелся в такое же зеркало. Что же он там увидел?

Дети: Круг был маленький, а стал большой. Квадрат был маленький, а стал большим.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Изменился размер.

Воспитатель: Круг и квадрат подошли ко второму зеркалу. Что они там увидели?

Дети: Круг стал овалом, а квадрат прямоугольником.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Изменилась форма.

Воспитатель: Круг и квадрат подошли к третьему зеркалу. Что они там увидели?

Дети: Изменился цвет, размер и форма.

Воспитательница: Ребята, вы молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем с «волшебной» веревочкой:

1) Возьмите ее в руки и сделайте ее круглой;

2) Теперь возьмите ее за зеленые узелки и сделайте ее квадратной;

3) Теперь возьмите ее за желтые узелки и сделайте ее треугольной.

Молодцы, весело играли. Посмотрите, впереди у нас горы. Ребята, какой они формы?

Горы из геометрических фигур

Дети: Называют формы.

Воспитатель: Сколько конусов?

Дети: Два конуса.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они желтого цвета.

Воспитатель: Сколько цилиндров.

Дети: Три цилиндра.

Воспитатель: Сколько зеленых цилиндров?

Дети: Один зеленый цилиндр.

Воспитатель: А как называется вот эта форма (показывает конус?

Дети: Эта форма называется конус.

Воспитатель: Дети, давайте выберем все формы синего цвета и его оттенков.

Молодцы, хорошо справились. Ребята, а тут две дороги, по какой же нам пойти? А вот я вижу задание. Задание: «Надо идти по длинной и не зеленой дорожке». По какой дорожке идем?

Дети: По красной.

Воспитатель: Какая красная дорожка?

Дети: Прямая дорожка.

Воспитатель: А зеленая какая дорожка?

Дети: Кривая дорожка.

Воспитатель: Вот мы добрались до полянки, здесь устроим привал и поиграем в игру «Будь внимателен». У вас хорошее настроение, но я хочу узнать, насколько вы внимательны. Если вы согласны с тем, что я скажу – вы хлопаете в ладоши. А если вы не согласны с моим суждением – хлопаете себе по коленям. Поняли задание? Итак, внимание!

1) Четыре больше трех.

2) Солнце светит ночью, а луна днем.

3) Весна наступает после зимы.

4) У треугольника четыре угла.

5) Зимой идет снег.

6) Бывает семь пятниц на неделе.

7) Осень это день недели.

8) У прямоугольника четыре угла.

Молодцы, хорошо играли. Ребята, посмотрите, сколько птиц на озере, как называются птицы, которые умеют плавать? А давайте назовем их!

У каждого ребенка картинка с изображением птицы и карточка с цифрой.

Воспитатель: Дети, назовите по очереди свою птицу.

Дети: Чайка; Пингвин; Утка; Гусь; Лебедь; Пингвин.

Воспитатель: А теперь посчитайте своих птиц от одного до цифры, которая у вас на карточке.

Дети: Одна чайка, две чайки, три чайки и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте нашим водоплавающим построим домики из этих «волшебных» квадратов (Воскобовича).

Какие вы молодцы, столько красивых построили домов, птицам будет где зимовать.

Наше путешествие подходит к концу, все преграды позади, осталось только сделать друзей для нашего лебедя. Усаживайтесь поудобнее, и давайте сделаем их из бумаги, выполняйте за мной и у вас все получится.

Выполняется складывание лебедя методом «оригами».

Вот и готовы друзья, осталось только их познакомить. Дети, а впереди опять преграда – два мостика. По какому пойдем?

Мост слева: 1 – 2 – 6 – 4 – 5 – 3 – 10 – 9 – 7 – 8

Мост справа: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Дети: По правому, он выложен из цифр правильно, а другой неправильно.

Воспитатель: Ну, ступайте смелее и считайте:

1) прямым счетом;

2) порядковым;

3) через один;

4) через два;

5) прямым;

6) порядковым.

Вот мы и добрались до нашего лебедя. Скажите, трудный был путь? Что было самое сложное? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры для развития логического мышления. Первые шаги в математику»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД