Папки-передвижки

Картотека «Игры по системе Марии Монтессори»

Наталья Варнавина
Картотека «Игры по системе Марии Монтессори»

Игры в воде :

- Мытье посуды.

Нужно: мыло, губка, посуда. Покажите малышу как это делается и предложите что-нибудь помыть. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается завершенным.

- Взбивание пены.

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

Публикация «Картотека „Игры по системе Марии Монтессори“» размещена в разделах

- Переливание воды.

Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.

Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»

- Игра с водой и губкой.

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

- Аквариум.

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

- Игра c цветами.

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

- Вода принимает форму.

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

Развитие мелкой моторики

1. Игры с бисером, бусинками. Перемешайте бусинки, бисер. Разложите их по цвету, размеру, форме в разные коробочки. Рекомендуется брать двумя пальцами. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

2. Игры с застежками. На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-»липучки». Чтобы малышу было не скучно, придумайте сюжетную игру (ежику грибочек пришнуровать на спинку, чтобы донести домой, зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, и играем в «покорми зайчика морковкой»).

3. Игры с крышечками. Дате малышу несколько разных по форме и величине баночек, бутылочек. Рядом положите крышечки. Пусть малыш попробует подобрать их друг к другу.

4. Волшебное сито. Из одной чашки высыпаем рис в сито, из другой манку. Все хорошо перемешиваем. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. Все выполнять медленно, стараясь не рассыпать. Все рассыпанное убрать вместе с малышом.

5. Готовим. Налейте в чашку воду. Приготовьте различный материал – соль, сахар, немного цветного сока, муку, горох. Посмотрите, что станет с материалом в воде – что растворится, а что нет, что окрасит воду, а что нет. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т. п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

6. Игры с прищепками. Прищепки цепляйте на что угодно. Покажите малышу как правильно брать прищепки, как их «открыть», как одеть.

7. Игры с манкой. Поставьте перед ребенком поднос. Насыпьте манку. Водите пальчиком или палочкой, изображая буквы, цифры, различные рисунки.

8. Пересыпание. Пересыпаем крупу из одной тарелки в другую (щепоткой, пальцами, ложкой).

Игры с тестом, пластилином:

Сделайте колбаски из пластилина, глины или теста и предложите детям порезать их на кусочки, чтобы они затем смогли скатать шарики, а из шариков сделать блинчики при помощи молотка. Покажите детям, как с помощью ножа можно наносить прямые линии на мягком материале, если слегка надавить на него по всей длине.

Игры с тканью :

Необходимы лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

Подметание пола:

Покажите малышу, как правильно заметать к центру. Помогите ему замести мусор в совок.

Чистка обуви:

Для чистки обуви нужно подготовить «грязный» ботинок, небольшую обувную щетку и крем для обуви.

После игры ботинки нужно поставить на место. Только после уборки упражнение считается законченным.

Ходьба по линии:

Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

В тишине:

В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать.

Публикации по теме:

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возрастаКартотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Картотека «Новогодние игры у елочки» для детей 1."Новогодний хоровод» В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие,.

Картотека «Осенние хороводные игры с пением»Картотека «Осенние хороводные игры с пением» Картотека "Осенние хороводные игры с пением" 1. Осень по садочку ходила В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков Дети.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун»Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры по системе Марии Монтессори»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД