МААМ-картинки

Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию

Екатерина Рогожкина
Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию

Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию

Речь ребенка можно развивать с помощью любых предметов и материалов. Ведь главное – это иметь фантазию для продумывания упражнений и заданий, которые будут способствовать речевому развитию. Всем известно, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию» размещена в разделах

Предлагаю Вам воспользоваться палочками Кюизенера, которые являются не только пособием по математике, но еще и открывают множество возможностей в мире речи. Эти «волшебные» палочки через руки ребенка формируют у него представления об окружающем мире, развивают речь и фантазию. Так давайте поиграем?

«Слово по слогам»

Материал: палочки Кюизенера, изображения предметов

Задание: Выложи столько палочек, сколько слогов в этом слове.

Выкладывать лучше небольшие палочки (цифра два или три)

Как усложнить задание? После того, как ребенок научился с помощью палочек Кюизенера выкладывать слова, пусть он попробует выложить схему целого предложения! Обратите его внимание на размер палочек: для предлогов лучше использовать палочку под значением числа два, для точки использовать палочку – единичку.

«Мы идем по лесенке»

Материал: палочки Кюизенера

Задание: Выложи из палочек разного размера лестницу. Шагай пальчиком по лестнице. На каждой ступеньке остановка - повторяй слово, которое я назову.

Это упражнение направлено на автоматизацию определенных звуков в слове. Если ребенок еще не может произнести звук в слове, то упростите задание – на каждой ступеньке проговаривайте отдельные слоги. А если ребенок справился со всеми этапами, то можно перейти к словосочетаниям.

Также, для разнообразия, можно передвигать по лесенке не пальчики, а героев, которые будут обозначаться определенной палочкой.

«Скажи наоборот»

Материал: палочки Кюизенера

Задание: Обозначь лису одной палочкой. Какого цвета она будет? (оранжевая.) А теперь выбери зайчика, какого цвета будет он? (синий) Нам нужно сравнить у кого же из них хвост длиннее! (Оранжевая палочка длиннее синей, следовательно, хвост у лисы длинный, а у зайца – короткий).

В этом задании много простора для мыслей. С помощьчю палочек Кюизенера можно совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи. Такие слова как длинный - короткий, низкий - высокий, толстый – тонкий, большой – широкий, узкий – широкий можно легко ввести в речь ребенка с помощью этого простого упражнения.

«Составь предложение»

Материал: палочки Кюизенера, дополнительные элементы для предложений.

Задание: Выбери одну палочку, которая станет у нас лисой. Какого цвета она будет? А теперь выбери палочку, которая будет обозначать домик лисицы. Какую палочку ты выберешь? Теперь поставь полчку «лису», а затем палочку «домик». Какое слово можем вставить между ними, чтобы получилось предложение? (Например: пришла, ушла, построила)

В этом задании ребенок учится распространять предложения. Также можно учитывать изучаемый ребенком звук или лексическую тему. Для усложнения далее можно составлять небольшие рассказы из палочек. Следующим этапом будет пересказ сказки/текста с помощью ассоциативных запоминаний.

«Расскажи мне сказку!»

Материал: палочки Кюизенера, дополнительные декорации для сказки

Задание: Послушай внимательно сказку. А теперь прослушай второй раз, но теперь ты можешь брать палочки, которые помогут тебе запомнить элементы, по которым ты сможешь вспомнить сказку. (Например: оранжевая палочка – морковка. Голубая – заяц.) А теперь попробуй рассказать мне сказку, используя своих цветных помощников.

Это задание по началу может быть немного трудным и непонятным ребенку. Поэтому лучше начать с 2-3 предложений, которые ребенок попробует запомнить и воспроизвести. На начальном этапе можете вместе с ребенком совместно воспроизвести популярную детскую сказку, например, колобок.

«Посчитай-ка до пяти»

Материал: палочки Кюизенера

Задание: Наша Маша очень хочет съесть маленьких белых конфет. Но мама разрешает есть съесть только пять конфет. Давай поможем Маше сосчитать правильно количество конфет. Но считать мы будем не просто «один, два три», а будем называть число и наше слово «конфета», изменяя его так, как нам нужно. (Одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет)

Это очень полезное упражнение, способствующее развитию лексико-грамматических категорий. Ребенок учится согласовывать числительные с существительными. Использовать слова нужно обязательно и мужского, и женского и среднего рода. А также в дальнейшем можно упростить задание для ребенка и оставить только цифры 1, 3, 5.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 летМетодические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 лет Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения.

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить детей с палочками, как с игровым материалом •помочь.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики» Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками: на развитие логики. (консультация и мастер - класс для педагогов и родителей).

Игры и упражнения с палочками КюизенераИгры и упражнения с палочками Кюизенера Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим.

Игры с палочками Кюизенера с детьми 2–3 лет Игры и занятия с палочками Кюизенера: 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите.

Игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Я люблю свою лошадку» Программное содержание: Учить детей в выкладывать из палочек Кюизенера забор. Дать понятие о величине: большой- маленький, длинный- короткий,.

Картотека игр с палочками Кюизенера (младшая группа) Картотека игр с палочками Кюизенера, младшая группа 1. Цвет На средину стола высыпаются палочки Кюизенера. Найдите красную палочку. Покажите.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Конспект занятия с палочками Кюизенера в старшей группе Цель: Формирование у детей навыков сравнения величин по высоте Задачи: Образовательная- закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД