Папки-передвижки

Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста

Елена Ануфриева
Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К. Д. Ушинский

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Публикация «Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста» размещена в разделах

Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Игры с песком развивают мелкую моторику рук дошкольников, т. к. это очень важно в раннем возрасте.

Актуальность темы.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребё нок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка, сформирует умение согласовывать слова в предложениях, вырабатывает грамматическо- правильную речи, строит короткие высказывания, совершенствует культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками и обогатят его словарный запас.

Цель: развитие речи через игры с песком и обогащение игрового опыта у детей.

Задачи:

– формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

– Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)

развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

развитие мелкой моторики и координации движений;

– обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

– формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Перед началом занятия нужно проговорить и постараться что бы дети запомнила правила поведения при играх с песком :

Песок из песочницы выбрасывать нельзя

• Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.

• После игры дружно убираем все игрушки на свои места.

• Обязательно после игры в песке поем ручки.

Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.

Упражнения с песком :

«Следы на песке»

«Дорожки из песка»

«Пальчики гуляют»

«Ползают ладошки» и др.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком : делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры

В работе можно использовать следующие из упражнений:

• Упражнение «Пекарь»

• Игра «Песочный дождик» и др.

Можно включить в каждое занятие упражнения с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Параллельно с этой работой, нужно попалнить предметно-развивающею среду в группе :

• создать картотеку «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»;

• собрать коллекцию миниатюрных предметов и игрушек;

• приобресть различные формочки;

• собрать аудиокартотеку, фонотеку.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД