МААМ-картинки

Игры, считалки для развития связной речи дошкольников

Кудрявцева Елена
Игры, считалки для развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, считалки для развития связной речи дошкольников.

Картотека считалок для дошкольников

Аты – баты – шли солдаты, Аты – баты – на базар, Аты – баты – что купили, Аты – баты – самовар. Аты – баты – сколько стоит? Аты – баты – три рубля, Аты – баты – кто выходит, Аты – баты – это я!

Если чиж летит к стрижу, Ты выходишь, я вожу. Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу!

Публикация «Игры, считалки для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Кони - огони сидели на балконе, Чай пили, чашки били, по-турецки говорили: - Чоби, ачоби, челябичи и чоби, Челяби и чоби, конечается игра! Мы набрали в рот воды, И сказали всем -Замри!

Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок Встал в кружок и ну считать Нам водилку выбирать!

Завтра с неба прилетит Синий - синий - синий кит Если веришь – стой и жди, А не веришь - выходи!

До – ре – ми - фа – соль – ля – си! Села кошка на такси А котята прицепились И бесплатно прокатились.

На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой. Говори поскорей Не задерживай добрых и честных людей!

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

И кричала: «Ку-ку, мак- Отжимай один кулак!»

Диалоговые игры «Доскажи словечко» Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез, Прошлый раз был педагогом Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много Потому что он … (артист).

Он верен морю как матрос Предвестник бури … (альбатрос).

Яростно река ревет И разламывает лед В домик свой скворец вернулся, В небе жаворонка трель Кто же к нам пришел? … (апрель).

Он большой как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его … (арбуз).

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота Он известен, знаменит Это доктор … (Айболит).

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (барабан)

На ветке не птичка – Зверёк – невеличка, Мех тёплый, как грелка Кто же это? (белка)

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос суёт он длинный Кто же это? … (Буратино)

А водитель спозаранку Крутит круглую … (баранку)

Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый … (василёк)

Михаил играл в футбол М забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут Люди вёслами (гребут)

Ну и платье: сплошь иголки Его носят вечно (ёлки)

- Кисонька – мурысонька, ты где была? - На мельнице - Кисонька - мурысонька, что ты там делала? - Муку молола - Кисонька – мурысонька, что из муки пекла? - Прянички - Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела? - Одна! - Не ешь одна, не ешь одна

Картотека пальчиковых игр

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять!

Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке

«Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран

Хлопать в ладоши, загибать поочередно пальчики

«Дом» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было Дождик шёл И тюльпан в саду расцвёл.

Руки над головой «домиком» Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко». Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены, руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены «Стряхивающие» движения пальцами Предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх

«Радуга» Гляньте: радуга над нами, Над деревьями, Домами И над морем, над волной, И немножко надо мной.

Нарисовать рукой над головой полукруг Руки поднять вверх, пальцы разомкнуть Руки сложены над головой «крышей» Нарисовать волну рукой Дотронуться до головы

«Горшок»

Открыли маленький горшок

Открыли крышку- мышка скок!

Сомкнуть пальцы, ладонь повёрнута вниз Прижать к ладони кулак другой руки, большой палец внутри. Поворачиваем ладонь вверх Резко поднимаем большой палец «Два козлика» Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, А навстречу шёл другой Возвращался он домой Два богатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить Долго козлики сражались Разбегались и толкались Вот с разбега лбами – бух! И с моста в водичку – плюх!

На обеих руках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Держим кисти горизонтально, сближаем руки. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. На слово «бух» хлопаем в ладоши Роняем руки на колени.

Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их, развивать умение отличать реальное от выдуманного. Игровое правило: Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все небылицы. Игровое действие: использование фишек. Ход игры : Дети сидят так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Педагог читает отрывок из стихов К. Чуковского «Путаница». Сначала читается небольшая часть стихотворения, медленно, выразительно, акцентируя внимание места с небылицами. Того, кто отложил меньше фишек, просят назвать замеченные небылицы. Дети, у которых больше фишек называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. В конце игры похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил. «Исправь ошибку» Цель – научить устанавливать правильную последовательность действия. Ход игры : перед ребёнком раскладывается серия картинок, но одна картинка лежит не на своём месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

Игры для развития фонетической стороны речи «Японская печатная машинка» Игра направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, металлофон). «Поиграем в сказку» Педагог предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочерёдно, различным по высоте голосом, в трё х вариантах: - Кто сидел на моём стуле? - Кто пил из моей чашки? - Кто спал в моей постели? - Кто же был в нашем доме? «Назови как можно больше предметов» Цель – упражнять детей в четком произношении слов. Ход игры : воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают. Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети больше не смогут ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы (что висит на стене? … и т. д.) «Разноцветный сундучок» Цель - учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Ход игры : Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок Ну-ка, Ира, загляни-ка Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинки и называют, что на ней изображено. «Козлята и волк» Цель – учить заканчивать сказку по её началу. Материал: фланелеграф, атрибуты к сказке «Коза с козлятами». Ход игры : воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей. «Слушайте, что было дальше. Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, спрятались. А это был маленький (показ…» Дети договаривают: «Зайчик». - Дети, не бойтесь меня, это я, маленький зайчик. Козлята угостили его морковкой, капустой. Воспитатель: потом они стали (рассказы детей). Дидактическая игра «Курочка- рябушечка» Цель: развитие диалогической речи, знакомить с фольклорным произведением, соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий. Ход игры : воспитатель читает потешку «Курочка - рябушечка» - Курочка – рябушечка, куда ты пошла? - На речку - Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку? - За водичкой - Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить - Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи- пи- пи. Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных картинках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынку курочек) и величине. «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры : Я начну, а ты закончи: Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой) – веселый, долгожданный.

«Дай действия словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи. Ход игры : я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает) – стирает, готовит Праздник (что делает) – наступает, приходит, радует «Наоборот» Цель – формирование умений подбирать противоположные по смыслу слова Ход игры : Я начну, а вы продолжите. Весёлый праздник – грустный Большой подарок – маленький Светлое небо - … Чистое платье - … Хорошее настроение - … Тёплая погода - … «Четвёртый лишний» Цель – развитие внимания. Ход игры : послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему. - тарелка, стакан, корова, чашка - чашка, стакан, тарелка, кружка Драматизация сказки «Человек и животные» Цель – закрепить у детей умение пользоваться простым распространённым предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалогической речи. Ход игры : животные и птицы пришли к человеку и сказали: - Дай нам работу - А что вы умеете делать? Лошадь сказала: «Я буду возить грузы». Овца сказала: «Я буду давать шерсть». Собака – охранять дом. Курицы – нести яйца. Петушок – утром рано всех будить. «Узнай по описанию» Цель – учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Ход игры : у каждого ребенка по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь, показать его. Усложнение: дети объясняют свой выбор, роль водящего выполняет ребенок.

«Что изменилось» Цель- развитие внимания связной речи. Ход игры : на столе расположены предметы в определенной последовательности. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на предметы, запомнить как они лежат. Дети отворачиваются, воспитатель меняет картинки местами. Усложнение: описать предмет, которого не стало. Рассказать о месте, где он стоял. На какой звук начиналось название этого предмета. Игры и упражнения на развитие диалогической речи «Подскажи словечко» У бабушки на грядке Выросли загадки: Там и тут, Там и тут, Что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб Это, милая, … (укроп). Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос, Ухватился Ваня ловко- Вылезай на свет … (морковка). Сорвала я стручок, Надавила на бочок, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился … (горох). А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы Молодые … (огурцы). Верите – не верите, Мы родом из Америки. В сказке мы синьоры, На грядке … (помидоры). «Подбери слова – действия к предметам» Чайник - стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят. Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают. Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают. «Из чего сделана посуда» Сковорода из чугуна -, чашки из фарфора -, солонка из дерева -, стакан из стекла -, блюдо из глины -, скалка из дерева - … «Скажи наоборот» Зима – лето, жара – холод, правда – ложь, богач – бедняк, горький – сладкий, полезный – вредный. «Отгадай название сказки» Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч отгадывает и называет полное название. Сивка …Заюшкина … Конёк … Гадкий … Мороз … Царевна … Дюй … Цветик … Аленький … Золотой … Бременские … Доктор …

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, считалки для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, считалки для развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Елена (УИ 614814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД