Александра Заиченко
«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов работы с коллективом и повышения их квалификации.
Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых в нашем ДОУ применяются следующие:
Публикация «„Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов“» размещена в разделах
• проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
• семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
• групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов.
В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:
• иметь практико-ориентированный характер;
• интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
• обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
• способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
• оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
• обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.
Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы.
Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.
В настоящее время существует проблема формирования педагога,
обладающего компетентностью, креативностью, готовностью
к использованию и созданию инноваций.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна
выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных
требований:
•иметь практико-ориентированный характер;
•интегрировать повышение квалификации и внедрение
результатов научных исследований и инновационного
педагогического опыта;
•обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход,
учитывающий возможности педагогов и их профессиональные
интересы;
•способствовать активному освоению знаний и закреплению
профессиональных умений;
•оценивать результативность повышения квалификации и
своевременно вносить коррективы в этот процесс.
Литература
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2004.
2. Внутришкольное управление: теория и опыты педагогических и управленческих инноваций / Под редакцией Н. В. Горбуновой. – М., 2003.