«Инновационные формы работы в ДОУ»

Марина Аляева
«Инновационные формы работы в ДОУ»

«Инновационные формы работы в ДОУ»

Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят»

МДОУ д/с «Дюймовочка»

учитель-логопед

Аляева М. В.

(дети старшей группы с ФФНР)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Обобщение и систематизация знаний детей о звуках и буквах на материале уже изученных звуков; активизировать и расширять словарь детей по теме «Зима».

Задачи:

1. Образовательная:

Формировать практические умения и навыки пользования грамматически правильной и лексически развитой речью, учитывая индивидуальные способности детей, контролировать использование в речи фонетически чистых звуков.

Систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную, общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (внимание, память, мышление, ритмические способности).

Активизировать словарь детей по данной лексической теме.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильные предложения.

3. Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Вызывать положительную мотивацию к обучению путём создания игровой ситуации.

Предварительная работа:

• Изучение гласных и согласных звуков;

• Проведение дидактических игр и упражнений: «Эхо», «Ласковые- Сердитые», «Запутанные слова», «Найди ошибку» и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – Лунтик, интерактивная доска (презентации: «Артикуляционная гимнастика», «Рассказываем о зиме», магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с буквами, индивидуальные карточки с заданием на дифференциацию гласных и согласных звуков, карандаши, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Правило красивой речи: Каждый день всегда, везде, на прогулке и в игре,

Громко четко говорим, никуда мы не спешим.

Логопед: Ребята, а что надо делать для того чтобы научиться четко говорить?

Дети: Гимнастику для языка.

Логопед: Давайте сделаем нашу гимнастику. Сегодня нам будет помогать кот Мурзик.

Артикуляционная гимнастика.

(ребята услышали какой-то странный звук в группе и на интерактивной доске появляется заставка из мультфильма «Лунтик»)

Логопед: Посмотрите, к нам действительно пришёл Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я уже давно путешествую по вашему городу. Вы все мне очень понравились, поэтому я уже несколько дней живу в вашей группе. У вас так много всего интересного! Но вы часто говорите о каких то буквах, звуках, гласные, согласные, что это такое?

Логопед: Лунтик, ребята тебе сейчас всё расскажут. Так чем же звуки отличаются от букв?

Дети: Буквы мы видим и можем написать, а звуки мы слышим и можем произносить.

Логопед: А какие бывают звуки и в каких домиках они живут?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки живут в красных домиках, а согласные в синих и зелёных домиках.

Логопед: Предлагаю вам сесть за столы и помочь мальчикам раскрасить снежки в синий цвет, но только те на которых буква обозначающая согласный звук.

Д. У. «Раскрась снежки» (под музыку)

Логопед: Сколько снежков у нас получилось мы можем слепить целого снеговика.

Ритмическая разминка (самомассаж «Снеговик»)

Раз –рука, два-рука, (вытянуть руки вперёд поочерёдно)

Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку)

Три, четыре, три, четыре,

Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами по губам)

Пять – найдём морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)

Угольки найдём для глаз. (Слегка коснуться глаз)

Шесть – наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)

Пусть смеётся он у нас. (Улыбнуться)

Семь и восемь, Семь и восемь,

Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)

Регуляция мышечного тонуса

Снеговик радуется зиме – встать ровно, почувствовать напряжение в мышцах.

Нет мороза – «снеговик тает», дети расслабляются – «тряпичные куклы»

Исполнение детьми песни «Вьюга»

Лунтик: Ребята, какие интересные слова: снежки, снеговик, вьюга. Что это? Когда это бывает?

Дети: Зимой

Логопед: Это зимние слова. Ребята знают ещё много зимних слов.

Дети: Мороз, снег, снежинка, снегурочка и т. д.

Лунтик: Мои друзья, которые живут на луне не знают таких слов. Можно мне эти слова взять с собой?

Логопед: Конечно, но только мы сейчас распределим все слова по луноходам. Слова в которых один слог полетят в луноходе с цифрой 1, слова в которых два слога полетят в луноходе с цифрой 2, а слова в которых три слога полетят в луноходе с цифрой 3.

Дети: определяют количество слогов в словах: зима, снежинка, снеговик, лед, санки, мороз, коньки, снегурочка, снежки и т. д.

Логопед: Ребята вы назвали много зимних слов, правильно определили количество слогов в них. Попробуем составить с этими словами предложения. И Лунтик сможет узнать какие изменения происходят в природе с приходом зимы и что могут делать зимой дети.

Дети составляют предложения по опорным словам:

Зима, наступить, холодная. Наступила холодная зима.

Выпадать, снег, белый. Выпал белый снег.

Земля, ветки деревьев, снег, лег. Снег лёг на землю, на ветки деревьев.

Рисовать, мороз, узор, окно. Мороз нарисовал на окнах узоры.

Озеро, река, пруд, замерзать. Реки, озёра и пруды замерзли.

Зима, носить, одежда, тёплая. Зимой носят тёплую одежду.

Кататься, дети, санки, гора. Дети катаются на санках с горы.

Дети и взрослые, зимой, ходить, каток. Взрослые и дети зимой ходят на каток.

Зима, снеговик, лепить, снежки, играть.

Зима, праздновать, праздник, весёлый, Новый год. Зимой празднуют самый весёлый праздник Новый год.

Логопед: Вот сколько всего интересного о зиме можно рассказать.

Лунтик: Мне хочется поскорее всё рассказать моим друзьям.

Логопед: Лунтик, нам хочется сделать для вас маленькие сувениры на память о ребятах нашей группы.

Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку на которой первая буква вашего имени, сесть за столы и украсить букву снежками, но чтобы снежки у вас получились ровные, круглые нужно потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи….

Как видно, ладошки мои горячи.

Дети садятся за столы и украшают буквы «снежками»

Лунтик: спасибо за подарки, и у меня для вас тоже есть сюрприз, звёздное угощение.

Логопед: Посмотрите ребята какие замечательные звёздочки. Давайте скажем Лунтику спасибо.

Лунтик: Мне было приятно с вами познакомиться, но уже пора возвращаться к своим друзьям.

Ребята прощаются с Лунтиком.

Логопед: Ребята вам понравилось наше приключение. Что вам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Инновационные формы работы в ДОУ»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 17:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...