Лучший педагог года

Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних

оксана таран
Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних

Методики «Мозартика» охватывают широкий спектр задач, которые созвучны с

Общей концепцией программы «Возрождение» реабилитации и социализации несовершеннолетних Тындинского СРЦН.

В рамках программы «Возрождение» создать и реализовать подпрограмму «Инновационные игровые технологии Мозартика» в центре реабилитации

Цель: Внедрение и практическое применение в работе с несовершеннолетними реабилитационных и коррекционных целевых методик «Мозартика»

Задачи:

Публикация «Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних» размещена в разделах

• Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов центра

В работе с новой игровой технологией

• Практическое применение методик «Мозартика» в индивидуальной и групповой

Реабилитации и коррекции. Мозарт-психология

• Применение отдельных методик

«Мозартика», направление Мозарт- развитие в образовательных занятиях

(Беседы. Упражнения)

• Практическое применение Мозарт – социальное развитие, для коррекции коммуникативной сферы.

• Анализ результатов.

Пути реализации:

Курс информационных лекции, совещания «Круглый стол», с использованием интерактивной доски для специалистов центра. Игры с использованием всех методик «Мозартика», самостоятельная и совместная деятельность детей и воспитателей.

Ожидаемый результат:

Повышение компетенции и применение игровой коррекционно-развивающей технологии «Мозартика» в целях гармонизации картины мира, позитивного взгляда в будущее у детей которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации:

2 года

1 Блок: Информационный. Форма.

Представить, ознакомить с инновационной технологией «Мозартика».

Что такое «Мозартика»

Позиционирование и суть «Мозартики».

Способы практического применения «Мозартики», как комплекса реабилитации (психологической, социальной, педагогической).

Представить все комплекты методик «Мозартика», способы интерпретаций результатов.

Последовательно играем в «Мозартику», при участии специалистов, воспитателей.

2 Блок. Цель: Игра «Мозартика», как способ реабилитации и коррекции Направление игротерапии : психологическое

Целевая методика «Витражи»

Задачи: Освоение цветового диапазона, формы, выкладывание сюжета.

В процессе игры ребенок создает новое образное, ассоциативное пространство, проживает различные социотипические сюжеты, связанные с чувствами, эмоциями, переживаниями-отыгрывает проблемы.

Форма: Игра, деятельность педагога предоставить игровое детям пособие с заданием : «Поиграй»(возможно задать только вектор,вести протокол, фотоальбом.

Направление «Мозарт-развитие»

Задачи: Развивать способности к мыслительным операциям: анализ, синтез; образное и ассоциативное мышление, память, внимание, Умение взаимодействовать со сверстниками.

Пособие «Витражи»

Упражнения: Выложить фигуру прямоугольной (круглой, треугольной) формы, вопросы о цвете фигур;

Выложи фигуры вверху, внизу т. д. ;

Продолжи ряд соблюдая последовательность;

Составь из частей целое;

Составь картинку из фигур одинаковой формы;

Целевая методика «Туманы».

Задания по сюжету ребенка: время года, признаки, жизнедеятельность людей, животных в это время года, составление связных предложений, создание неповторимой картины мира.

Целевая методика «Усадьба»

Задания по сюжету: О стиле построек, материалах, Видах деятельности людей в провинции, способах взаимодействия с городом.

Целевая методика «Городок»

Социотипические сюжет : двор, улица, Стиль построек, материалы, исторический центр, жизнедеятельность жителей в будни и праздники, профессии.

Целевая методика «Космос».

По сюжету детей: об устройстве мира, планетах, смене частей суток, времен года, земле как части солнечной системы, вселенной.

3 блок. Анализ результатов:

Игротерапия «Мозартика», психологическая реабилитация : анализируем основываясь на выкладках сюжета, индивидуальных рассказах каждого ребенка, интерпретации

Композиции, символы, приоритетность цвета, игровых элементов (по научным трудам психолога Фросс, З. Фрейда)

Подробный

результат по каждому ребенку представлен в файловой папке. Вывод: в новой игровой технологии «Мозартика», актуализируется личностная активность, образное мышление, воображение, способность к анализу и синтезу, креативность. Сохраняются принципы исторического и культурного притяжения. Простота игры служит основой для широчайшего спектра возможностей практического применения. Это великолепный материал для педагогов.

Публикации по теме:

Мастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьмиМастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьми В структуре отделения социальной реабилитации МБУ «Центр «Радуга» создали службу домашнего визитирования, в нее вошли семь специалистов.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД