Приложение МААМ

Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС

Винникова Елена
Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В данной работе «Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом, в рамках реализации ФГОС» представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты некоторые аспекты при работе с классом комплектом, через конкретные приёмы и формы работы. Представлены методы формирования у обучающихся универсальных учебных действий по предметам в начальной школе, определены пути повышения познавательной активности обучающихся на уроках. Обучение в классе комплекте предусматривает, преимущественно поисковый характер обучения, роль учителя в таких условиях – направляющая. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата.

Публикация «Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

I. Актуальность выбранной темы

Инновационный подход – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

На мой взгляд, инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. Инновации – это новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире.

Теперь задача учителя - не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Сельские школы имеет свои минусы: малочисленность, удаленность от культурно-просветительных благ, некоторые семьи имеют достаток ниже прожиточного уровня. При организации уроков в сельской школе, важно учитывать, прежде всего, специфику сельского социума и те проблемы, которые выявлены специалистами при изучении состояния педагогического процесса сельских школ: низкий уровень самостоятельности, коммуникативности, профессиональной ориентированности, деловитости и предприимчивости, неумение быстро адаптироваться в новых условиях.

Объясняется это многими причинами, в том числе и малочисленностью классов, которая создаё т ряд проблем:

- отсутствие соревновательности на уроках и в целом в учебе обучающихся одного класса, ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности;

- психологическая незащищенность ребенка, постоянное давление учителей на ученика, ожидание учеником того, что его обязательно спросят;

- однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия.

Поэтому, я считаю, что в сельской школе – необходимо применять такие педагогические средства, которые способствовали бы раскрепощению личности, развитию ее способностей и важнейших социально-значимых качеств. К таким средствам нельзя не отнести инновационные образовательные технологии. Кроме того, изучив познавательные интересы обучающихся, я пришла к выводу, что русский язык, литература, математика не имеют высокой рейтинговой оценки. Исходя из этого, я стараюсь повышать мотивацию на своих уроках за счет создания игровых ситуаций, использования нетрадиционных форм и методов преподавания.

Основными цели, которые проследую я, применяя инновационные образовательные технологии следующие:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей обучающихся;

- формирование личностных качеств обучающихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- формирование качественных знаний, умений и навыков.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что детям урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в игру. Использование инновационных технологий в учебном процессе позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию речевых навыков, формируются аналитические способности учащихся, повышается качество и прочность полученных знаний. В особых условиях работы в классе комплекте приходиться обращаться к методам и приёмам различных инновационных технологий (ИКТ, здоровьесберегающие, проблемный метод, технология продуктивного метода)

Наиболее перспективным представляется мне метод проектов, («Моя семья», «Зелёный лучок», «Вредна или полезна жевательная резинка?») и др. который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории, активизировать ее творческую деятельность, Конечно, к использованию на уроке данного метода нужно готовить ребят постепенно.

Применяя различные технологии на уроках, мы добиваемся успеха: результаты обучения становятся выше. Мы чувствуем себя более уверенно, так как владеем современными методиками.

II. Теоретическая часть

2016 год! Впервые начала "учиться" работать в классе-комплекте. Нет, теорию я знала, практики не было. Комплект состоял из 1 и 3 классов. В первый класс пришли 3 мальчугана и одна девочка, а вот в 3 классе обучалось 2 человека. Как учить? На подготовку к урокам уходило больше времени, чем на сами уроки. Провела несколько занятий и поняла - не получается. Решила первоклассников учить во вторую смену, они приходили к третьему уроку - технологию, изо и т. д. вела в комплекте. К концу учебного года привыкла работать в классе-комплекте, но всё равно не понимала, КАК МОЖНО НАУЧИТЬ? Как учить? Чему учить? Методической литературы не найти, в Интернете практически нет материала на данную тему. В педагогических социальных сетях, все задают подобные вопросы: КАК? ЧЕМУ?

Но работать надо. Вновь на подготовку к урокам уходила уйма времени, как построить урок, чтобы была и проблемная ситуация, и работа в парах, и работа в группах? Что дать первоклассникам делать самостоятельно (они не писать, не читать ещё не умеют, чтобы в это время объяснить новый материал 3 классу? Поиск ответов заставлял пробовать, что-то отвергать, что-то накапливать в своём опыте.

Трудность для меня составляет в том, что работая в классе-комплекте, приходится 4-5 раз перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из виду главную цель в каждом; должна распределить время между классами так, чтобы достичь усвоения главного на уроке. Поэтому приходится более тщательно распланировать урок по минутам в каждом классе, установить — где работа будет выполняться под руководством учителя, где и когда дети будут выполнять самостоятельные задания; где они почувствуют затруднения, когда наступит усталость и придется сделать физкультминутка. Урок в классе-комплекте проводится по одному общему для класса-комплекта плану. Поэтому для его структуры характерны не этапы урока, а переходы: «с учителем — самостоятельно», «самостоятельно — с учителем». Работа в классе-комплекте сложна не только для меня, но и для обучающихся она тоже представляет известные трудности и неудобства. Обучающиеся должны :

• сосредоточиваться на выполнении своего задания;

• не слушать объяснений учителя для другого класса;

• не обращать внимания на картинки и другие материалы, предназначенные не им;

• не слушать ответы учеников другого класса;

• моментально перестраиваться, когда учитель обращается к ним.

Согласитесь, это сложные умения, которые могут пригодиться в жизни, но овладеть ими не просто, приходится тратить много сил. И все же обучающийся вынужден это делать, ибо эффективность учения прямо зависит от его сосредоточенности.

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения.

Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это отчасти верно, однако главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

Во-первых, увеличился объем новой информации. Какую часть этого объема предлагать детям; где и как им выбирать необходимую информацию, меняющуюся по содержанию и значимости практически каждый день? Эти вопросы сформировали задачу – обучить школьников умению искать нужную информацию, определять, с какой целью она применяется и распространяется, отличать род информации.

Во-вторых, изменились условия организации обучения : образовательные программы, планы, и учебники; оснащение кабинетов техническими средствами. В связи с новыми требованиями социально-экономического характера изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. Изменение содержания образования, применение новых педагогических технологий и других инноваций требуют от педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Современный учитель должен уметь ориентироваться в потоке новых учебных средств, оценивать их по новым, соответствующим этим средствам, критериям, отбирать из предлагаемых продуктов необходимое и, что самое главное, овладеть новой методикой.

Класс комплект в рамках реализации ФГОС

Класс комплект – это не особое образование, это образование в особых условиях.

Небольшая наполняемость классов позволяет развивать в детях самостоятельность. Обязательным условием является проведения самостоятельной работы в одном из классов. В то время как обучающиеся одного класса самостоятельно выполняют учебные задания. Я занимаюсь с учениками другого класса. В течение урока проходит 2-3 самостоятельные работы, которые чередуются с работой учителя.

Урок представляет собой относительно завершё нные этапы: работа с учителем - самостоятельная деятельность - работа с учителем. Время, выделяемое на самостоятельную работу одного из классов, прямо зависит от времени необходимого для работы учителя с другим классом.

Форма организации обучения

Обучение – это общение между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает.

Обучение и общение для обучающихся не отделимы. Общение может происходить непосредственно и опосредованно.

Опосредованное общение даёт нам индивидуальную форму организации учебной работы. При индивидуальной работе ученик выполняет учебное задание.

Непосредственное общение имеет три разновидности или три случая различного построения:

Парная (в общении участвуют только два человека)

Групповая (один говорит, два и более слушают).

Коллективная (работа в парах переменного состава).

Типы уроков

Уроки, на которых в обоих классах изучается новый материал. Уроки, на которых в одном классе изучается новый материал, а в другом – только повторяется и закрепляется ранее пройденное или проводится закрепление или повторение ранее пройденного.

Структура урока.

Структура урока в классе комплекта имеет ряд особенностей, но проверка, изучение нового материала, закрепление сохраняется.

В комплекте учитель не имеет возможности показать приёмы применения полученных знаний в практической деятельности, поэтому после объяснений приёмов использования новых знаний обучающиеся переходят к самостоятельной работе.

Классы 2 класс 4 класс

Предмет Математика Математика

Форма урока Комбинированный Урок - повторения

Этапы урока,

Чередование видов деятельности Организационный момент

1-2 мин Организационный момент

1. Устный опрос (устный счёт)

5 мин 1. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам с элементами самоконтроля 15-20 мин

2. Изучение нового материала с применением образовательной платформы Учи. ру 10 -15 мин

3. Физкультминутка 1-2 мин 2. Физкультминутка 1-2 мин

4. Закрепление нового материала

(самостоятельная работа с использованием учебника 10-12 мин) 3. Работа по группам, работа у доски с элементами устного опроса, проверка усвоения правила, порядка действия и т. д.) 10-12 мин

5. Домашнее задание с пояснением

2-3 мин 4. Подведение итогов урока.

Выставление оценок 2-3 мин

6. Подведение итогов урока

1-2 мин 5. Домашнее задание с пояснением

2-3 мин

Методы обучения.

При работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС на разных этапах урока, я планирую деятельность обучающихся следующим образом :

Коллективная форма работы.

Индивидуальная форма работы.

Самостоятельная работа и ее необходимость на уроке

Одним из средств активизации обучающихся на уроке является выполнение самостоятельных заданий, которые требуют интенсивной работы детского ума. Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без неё невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. В связи с этим возникла необходимость в пересмотре вопроса организации самостоятельной работы, т. е. выборе оптимальных видов и методов организации и проведения самостоятельной работы в учебной деятельности.

В классе комплекте значительную часть всех уроков, ученик работает самостоятельно, поэтому важно обучать детей приёмом самостоятельной работы, то есть формировать общие приёмы работы над любым материалом.

Планируя однопредметные уроки, учитель продумывает не только организацию урока, но и содержание, как самостоятельной работы учеников, так и работы под непосредственным руководством учителя. В условиях работы с двумя классами около половины урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа – важнейший этап работы в классе комплекте. Главное – организовать её так, чтобы, приступая к работе, учащиеся знали, как её выполнять и для чего данная работа выполняется. Содержанием самостоятельной работы может быть :

– самостоятельное повторение по учебнику или по другим источникам ранее изученного материала;

– упражнения для закрепления;

– различные виды тренировочных упражнений с практическим применением получаемых и ранее полученных знаний.

При самостоятельной работе учитывается различный темп её выполнения разными учащимися, поэтому на доске заранее записываются резервные задания, которые ученики обычно выполняют без напоминания, после того как справились с основной работой. Задания для самостоятельной работы даются на всех этапах урока, такой материал должен накапливаться у учителя. С первых дней приучаю детей работать с учебником : находить задания, выполнять упражнения по образцам. Каждая работа на уроке проверяется. Важно сформировать у детей навыки проверки самостоятельной работы. Определенную роль в приобретении навыков контроля имеют самопроверка и взаимопроверка.

Условия самостоятельной работы

- Перед самостоятельной работой необходим подробный инструктаж по её содержанию;

- Устное указание учителя дублируется в письменной форме в виде записей на доске, на карточках с указанием образца выполнения;

- Во время работы младший школьник пользуется памятками, алгоритмами или схемами для осуществления самоконтроля при выполнении упражнения.

- Если задание для детей представляет известную сложность, новизну, нужно разложить его последовательно на отдельные «шаги» выполнения.

Использование разноуровневых карточек:

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учителю в данной ситуации легче работать (хотя и ему нужны особые терпение и выдержка, чем младшим школьникам, у которых еще недостаточно сформировано произвольное внимание. При подготовке к урокам в классе-комплекте приходится тщательнее продумывать этапы урока, чередование самостоятельной и коллективной работы обучающихся.

Рассмотрим самостоятельные формы работы

Коллективный способ обучения Индивидуальный способ обучения

Коллективный способ обучения (КСО) использует достижения психологии, педагогики. При КСО лидирует форма работы в парах сменного состава. Она становится ведущей формой работы. Каждый ученик в процессе обучения систематически становится обучаемым и обучающим.

Основной принцип работы – каждый учит каждого

Организация работы в парах

Прежде чем использовать работу в парах сменного состава, нужно научить детей общаться в парах постоянного состава.

Цель использования работы в постоянных парах – обеспечить наиболее полное усвоение темы каждым учеником в соответствии с его уровнем подготовки, с его темпом работы, учить помогать друг другу в учебной работе.

А когда обучающиеся научатся работать в парах постоянного состава, тогда можно организовать работу в парах сменного состава, используя основную методику : «Взаимодиктант»

Взаимные диктанты можно начинать проводить уже в первом классе. Ученики могут записывать текст диктанта себе в тетради. Первоначально это может быть одно-два слова: рука, мама, Миша, Оля. Затем ученики друг другу диктуют простые предложения: человек идет, ученик сидит, птица летит. Количество слов во взаимных диктантах постепенно должно нарастать, но диктант не должен быть большим. В 1 классе диктант дается на 5-6 мин, а это для первоклассника не более 10-12 слов.

Порядок работы при использовании методики следующий.

1. Один ученик из пары читает текст по предложениям, другой пишет (диктуют друг другу так, как диктует всему классу учитель, но без предварительного чтения текста в целом).

2. Другой ученик (т. е. тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.

3. Потом каждый берёт тетрадь своего соседа (партнёра) и не заглядывая в карточку, проверяет диктант.

4. Ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (работая вместе) сначала один диктант, потом второй.

5. Ребята устно разбирают ошибки.

6. Каждый ученик в своей тетради выполняет работу над ошибками (своими)

7. Ученики снова берут тетради друг друга, ещё раз всё просматривают и ставят свои подписи («Проверял Иванов»).

Первые «Взаимодиктанты» ребята начали писать в написании словарных слов, а затем стали писать небольшие диктанты «Пятиминутка» на изученные орфограммы.

Когда ученики освоят методику взаимных диктантов, тогда можно вводить карточки с деформированным текстом. Но тексты не должны быть громоздкими. Работа в парах должна проходить живо, по-деловому.

Тексты должны быть насыщены орфограммами, не быть большими по объему.

Индивидуальная форма работы

Как реализуются данные принципы на уроках?

Считаю целесообразным использовать индивидуальную работу обучающихся на любых этапах урока.

1. Индивидуальная работа в начале урока.

Самодиктанты. Может случиться так, что ученик не знает, что себе диктовать, тогда даю возможность ученику переписать текст с листа, но с проговариванием.

2. Индивидуальная работа при самопроверке.

Активно использую приём самопроверки, считаю, что любая работа, проверенная самим учеником, принесёт большую пользу, так как он сразу увидит результат.

Приё мы самопроверки для разных учеников разные: одни проверяют записанное по эталону, другие - по орфографическому словарю, третьи – с голоса учителя, который чётко произносит трудные места в слове или предложении.

3. Индивидуальная работа при проверке домашнего задания.

Очень полезна взаимопроверка домашнего задания, когда учитель даёт правильный вариант выполнения задания, а ученики исправляют ошибки, сами оценивают работу.

4. Индивидуальная работа при закреплении изученного на уроке.

Использование карточек дидактического материала во время индивидуальной работы не позволяет ученику оставаться пассивным или списывать у рядом сидящего товарища.

Так же инновационным методом обучения в классе является использование дистанционной формой обучения. Вот уже семь лет мы с ребятами работаем на онлайн – платформе «Учи. ру». Ребята моего класса активные пользователи платформы «Учи. ру».

Внутренняя мотивация обучающегося повышается благодаря тому, что он самостоятельно открывает знания, выполняя интерактивные задания на платформе. Обучение на «Учи. ру» построено на принципах системно - деятельностного подхода. Задания выстроены так, что обучающийся сам «выводит» правило на практике, а не заучивает его. Он не остается наблюдателем, а постоянно взаимодействует с системой.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи. ру», я не просто использую компьютер, доску и проектор, но и внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет мне:

• формировать у обучающихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

• контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

• оценивать достижения обучающихся ;

• дистанционно обучать учащихся;

• корректировать знания и самообучение;

работать с одарёнными детьми.

• использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

Домашнее задание в 1 классе не задаётся, поэтому этот портал служит помощником. Я предлагаю детям прорешать учебные карточки Учи. ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний.

III. Результаты, которые достигли мои ученики

Систематическое использование в работе инновационных методов обучения привело к ряду положительных результатов.

Во-первых, позволило повысить мотивацию обучения у обучающихся;

Во – вторых, результаты проведения региональных проверочных работ за 2021/ 2022 учебный год показали следующие результаты: по математике качество - 100%, русский язык – 75%, ВПР в 4 кл. показали, что 100 % учеников 4 класса, участвовавших в проведении ВПР по математике, качество знаний составило 100%. Средний балл по пятибалльной системе составил 4,8 баллов. Средний тестовый балл составил – 10,4.

По окружающему миру, качество знаний составило 100%. Средний балл по пятибалльной системе составил 4 балла. Средний тестовый балл составил – 25

По русскому языку, качество знаний составило 75%. Средний балл по пятибалльной системе составил 4 балла. Средний тестовый балл составил – 29.

По итогам 2021-2022 учебного года в 4 классе качество обучения составило 100%, качество знаний – 100%. По итогам 2021-2022 учебного года во 2 классе качество обучения составило 100%, качество знаний – 100%.

В-третьих, обучающиеся принимают активное участие во внеурочной деятельности (конкурсы, праздники, проекты, развивая тем самым свои творческие способности.

IV. Заключение

Подводя итог всему выше изложенному, я пришла к выводу, что на уроке с использованием инновационных образовательных технологий устраняются многие негативные моменты: минимум бумаг, четкость и наглядность хода урока. Использование таких технологий позволяет мне вовлечь детей в активную работу и подвигнуть их к стремлению овладеть необходимыми знаниями. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную, создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнеров. В результате чего и возникает ситуация успеха. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для обучающихся. Но не надо забывать основной признак педагогических технологий двусторонний характер процесса познания. Конечно, начинает создание ситуации успеха учитель, но обязательно наступит момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего учителя. И это, я считаю, самое главное в нашей работе.

Публикации по теме:

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы обучения при работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Елена (УИ 1372009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД