Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии»

Лазарева Ольга Александровна
Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии»

Инновационные технологии в моей работе.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

В своей коррекционно – образовательной деятельности я использую следующие инновационные технологии:

Пальчиковый массаж

«Су – Джок» - терапия

Логоритмика

Мнемотехника

Синквейн

ИКТ

Смехотерапия

Пальчиковый массаж

массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

прищепочный массаж;

массаж орехами, каштанами;

массаж шестигранными карандашами;

массаж чётками;

массаж зубными щётками;

массаж приборами Су-Джок терапии.

Логоритмика - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

связной речи;

ассоциативного мышления;

зрительной и слуховой памяти;

зрительного и слухового внимания;

воображения;

ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

повышение мотивации к логопедическим занятиям;

организация объективного контроля развития и деятельности детей;

расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

визуализация акустических компонентов речи;

расширение спектра невербальных заданий;

обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития, как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему.

Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

Публикации по теме:

Инновационные технологии и формы работы с дошкольниками Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию Доклад по теме: «Воспитать патриота своей страны-Россия.» Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно.

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ (из опыта работы) Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы). 1. Особенности экологического.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Опыт работы на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Опыт работы воспитателя логопедической группы Работая воспитателем в логопедической группе, я общаюсь с детьми, имеющими нарушение речи. В нашу группу дети приходят в возрасте 5 лет.

Опыт работы «Современные образовательные технологии в ДОУ» .

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...