Папки-передвижки

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования

Мария Попова
Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : Педагогический «квест»

Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор»

Дата проведения: 19.12.2017г.

Время проведения: 13.30ч.

Цель: Обеспечение методической поддержки для развития профессионального роста педагогов через интерактивные формы работы.

Задачи:

Способствовать раскрытию интеллектуального потенциала педагогов посредством участия в «педагогическом квесте».

Публикация «Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования» размещена в разделах

Формировать умение проектировать и реализовывать в педагогическом процессе проекты, направленные на развитие личности ребенка, презентовать свой «продукт» на «Аукционе педагогических идей».

Развивать способность резюмировать информацию, излагать свои идеи в нескольких словах через технологию «синквейн».

Развивать способность к рефлексии - умение достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности.

Предварительная работа : Изучение педагогической литературы по образовательным областям Примерной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы». Разработка и реализация проектов (различного вида и направленности) в каждой возрастной группе, подготовка презентаций проектов.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, столы с обозначенными областями Примерной ООП, маршрутные листы, буквы ключевого слова, кроссворды, опросники, ребусы, схемы синквейна (по количеству команд, молоточек, таблички с баллами от 1 до 5 по количеству гостей, изображение лесенки успеха с условными обозначениями, символы «солнце» по количеству участников «квеста», «Кубок победителя».

Ход:

Вступительное слово о качестве образования, о профессиональном росте педагога.

- С момента вступления в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенным аспектом модернизационных процессов в дошкольном образовании является осуществление комплекса мер по обеспечению высокого уровня профессиональной готовности педагогов. Основой повышения качества дошкольного образования является характер отношения педагогов к своей профессии, к детям, стремление к профессиональному росту, самообразованию и самосовершенствованию. От позиции педагога во многом зависит успех образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Во главу угла ставится не выполнение инструкций, а творческое проектирование образовательного процесса для достижения наивысших результатов в обучении, воспитании, развитии, социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. Воспитатель детского сада должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, быть профессионально и личностно готовым к обеспечению эмоционального благополучия детей благодаря непосредственному общению с каждым ребенком, уважительному отношению к его чувствам и потребностям, к оказанию поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях свободного выбора деятельности, к созданию условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взаимодействию с родителями.

- Цель нашей встречи - выявить основные пути обеспечения профессионального роста педагогов как необходимого условия повышения качества дошкольного образования. Одним из путей является оперативная методическая поддержка потенциальных возможностей педагогов.

- Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры.

Тема нашей игры: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

-Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания творческого, интеллектуального, познавательного характера. Квест – это «поиск» (с англ.). Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно выполняя задания. В итоге вы найдете слово, которое является разгадкой следующего определения: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Условия игры: Четыре команды по два педагога в каждой, согласно индивидуальному маршруту последовательно выполняют задания. Маршрут состоит из пяти этапов, каждый из которых носит название образовательных областей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Время работы на каждом этапе (за исключением этапа «Социально-коммуникативное развитие» - 3 минуты).

Задания по этапам:

1. Познавательное развитие – разгадать кроссворд.

1. По горизонтали. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образование).

2. По горизонтали. Человек в период детства (ребенок).

3. По горизонтали. Как по другому можно назвать образовательные области

(направления).

4. По горизонтали. Совокупность обязательных требований к структуре Программы и её объёму, условиям реализации и результатам освоения Программы (ФГОС).

5. По горизонтали. Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (Целевой).

6. По горизонтали. Это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (Программа).

1. По вертикали. Ключевое слово. Процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности (инновация).

2. По вертикали. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией (Педагог).

3. По вертикали. Один из участников образовательных отношений (родитель).

4. По вертикали. Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования (целевые ориентиры).

2. Речевое развитие – составить синквейн.

Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это технология, которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Способность резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение, требующее вдумчивой рефлексии. Такое умение, безусловно, необходимо воспитателю в работе с родителями и детьми. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейнов.

Схема создания синквейнов для подсказки имеется на столе.

Задания следующие:

1 группа – слово «дети»

2 группа – «воспитатель»

3 группа – «родитель»

4 группа – «метод»

3. Физическое развитие – заполнить тест-опрос.

1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя :

А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников

Б) сохранение только физического здоровья воспитанников

В) сохранение только психического здоровья воспитанников

Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья

воспитанников

2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:

А) социального благополучия

Б) эмоционального благополучия

В) этнокультурного развития

Г) социального развития

3. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:

А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации

Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации

В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе

использования

Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой

деятельности

4. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития

5. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:

А) младенческого и раннего возраста

Б) дошкольного возраста

В) младшего школьного возраста

6. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»

В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

7. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной

программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны :

А) владеть навыками оказания первой помощи

Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы

В) соблюдать правила личной гигиены

Г) знать основы реализации проектной деятельности.

4. Художественно-эстетическое развитие – решить ребусы по изобразительному искусству, например:

Ребусы

1) Конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением (холст)

2) Вид изоискусства, заключающийся в создании картин (живопись)

3) Форма организации образовательной деятельности (лепка)

4) Предмет необходимый для рисования (кисть)

5) Отпечаток рисунка, сделанный на металле, камне, дереве (гравюра)

6) Осадочная горная порода белого цвета, нерастворимая в воде (мел)

5. Социально-коммуникативное развитие. Аукцион педагогических идей. АУКЦИОН - форма творческой «купли-продажи» педагогических идей, мыслей, изобретений с целью усвоения определенных понятий по определенной теме, проблеме, конкретному предмету; распространение творческих идей педагогов-практиков, опыта их работы по определенной проблеме, других педагогических и методических находок.

На данном этапе встречаются все 4 команды. Проходит Аукцион педагогических идей. Команды представляют домашнее задание – Проекты (различного вида, различной направленности, 1 проект от команды. По окончанию презентации зрителям предлагается «купить» понравившийся проект, т. е. проголосовать за него, поднимая табличку с баллом от 1 до 5. По наибольшему количеству баллов определяется лучший проект.

За участие в игре каждая команда получает букву от ключевого слова. Зачитывается определение, звучащее в начале игры: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (ФГОС). Задача команд встать так, чтобы получилось ключевое слово.

Проводится рефлексия «Лесенка успеха». Педагогам предлагается пройти к «лесенке успеха» и разместить на её ступеньках символ солнца, соответствующий определению ступеньки «Услышал и забыл», «Услышал и не понял», «Увидел и запомнил», «Сделал и понял», «Смогу научить другого».

Подводятся итоги. По количеству набранных баллов на всех этапах выявляется команда – победитель, которой вручается Кубок победителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия Доклад «Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пескотерапия». Докладчик: Учитель - логопед.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 1469073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД