МААМ-картинки

Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми

оксана Синяева
Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми

Современным детям необходимо ежедневная психологическая разгрузка. Всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских, пеcчанных пейзажей, а так же участие в занятиях с водой и песком позволяют отвлечься от назойливых переживаний.

Как показали исследования, игра с водой и песком обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Дети, с которыми мы работаем, имеют нарушения в развитии интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми» размещена в разделах

В связи с этим приоритетным направлением в работе психологов социальных учреждений являются поиски путей коррекции указанных нарушений в поведении детей.

Работа с водой оставляет приятные ощущения и позволяет расслабиться. Кроме того, арттерапевтические техники не имеют противопоказаний и применяются для детей и взрослых.

Игра с водой и песком- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой, песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт, который позволяет найти выход из сложной жизненной ситуации.

Введение элементов акватерапии и песочной терапии в развивающие формы работы с детьми позволяют открыть новые эффективные методы и приемы разрешения сложных педагогических ситуации.

Идея использования теплых ванночек для ног и рук возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации эмоционального состояния детей в нашем центре.

Уже на протяжении нескольких недель в работе я использую релаксационные паузы в сенсорной комнате, где расположены столик для игр с водой, песком, пузырьковая водная колона с подсветкой, набор мелких игрушек и формочек для игры с водой и песком и т. д.

Занятия и релаксационные паузы проводятся в индивидуальной и групповой форме. Такие занятия желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписью - шум дождя, водопада, журчание ручейка, рокота прибоя или спокойной мелодичной музыкой.

Организация работы с детьми проста :

- приглашаются несколько эмоционально нестабильных детей;

- релаксационные паузы проводятся и по плану и по текущей ситуации;

- выбор пособий осуществляет сам ребенок, но взрослый помогает играть, объясняя назначение игрового материала и возможные варианты игры.

- задания подобраны в соответствии с возрастом и эмоциональным состоянием и желанием детей;

- время пребывания зависит от конкретной педагогической цели. В форме занятия не превышает 15-20 минут, релаксационная пауза не более 5 минут.

Занятия с использованием воды и песка - один из самых приятных способов развития ребенка.

Наблюдая за воспитанниками в процессе их пребывания в аквауголке, можно сделать вывод, что познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности не посредственно действовать с ними. Поэтому возможно релаксационные паузы наполнять познавательным содержанием.

Все же основная задача релаксационных пауз снятие психоэмоционального напряжения детей; снижение агрессивности, гиперактивности и страхов.

Дети, посещая такие занятия, стали меньше проявлять агрессивность друг к другу, эмоциональное состояние их стабилизировалось, уменьшились страхи.

Воспитанники с большим удовольствием уединяются в «уголках», возвращаясь в группу более спокойными и уверенными. Занятия с элементами акватерапии и песочной терапии нашли положительный отклик и у педагогов учреждения. Они охотно принимали участие в мастер-классах.

Надеемся, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.

Педагог-психолог О. Б. Синяева

"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"Ручеек"

Публикации по теме:

НОД с детьми подготовительной группы. Рисование восковыми карандашами «На морском дне» Программные задачи:выявить умения и навыки детей по рисованию несколькими способами,упражнять в изображении обитателей подводного мира;медуз,морских.

Поделка из пластилина «Подводное царство»Поделка из пластилина «Подводное царство» Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД