МААМ-картинки

Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду

катя вагина
Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду

Праздник в детском саду – яркое событие в жизни детей, которое запоминается своими сюрпризами и необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Получая положительный эмоциональный заряд, сердце ребенка открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых. Умело, продуманно и тщательно организовать праздник, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием, удивить и порадовать – задача умного, любящих своих детей педагога.

Публикация «Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду» размещена в разделах

Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус повседневной жизни детского сада. Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания, сюрпризные моменты, различная атрибутика. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Виды праздников :

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

• выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности используется атрибутика, поэтому сегодня я хочу обратить особое внимание именно использованию атрибутики на праздниках и развлечениях. Продумывая сценарий праздника или развлечения, очень часто сталкиваемся с проблемой, какая же атрибутика потребуется для праздника? Анализируя праздники, просматривая видео развлечений, разговаривая с родителями, я поняла, что часто на праздниках и развлечениях используются одни и те же атрибуты (одно вида листочки, султанчики, платочки) и недостаточно используются музыкальные инструменты. Проведя анализ, и выявив проблему, мы поставили перед собой цель: расширить, обновить, изготовить атрибутику к праздникам, развлечениям, а так же использовать её в организационных моментах и повседневной жизни детей.

Задачи:

• организовать развивающую предметно-пространственную среду по музыкальному воспитанию детей;

• привлечь родителей в изготовлении атрибутов, пособий для музыкального развития детей;

• создать эмоциональное, радостное настроение детей на праздниках и развлечениях и других видах деятельности через использование атрибутов и пособий.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным. Поэтому мы должны вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от нас педагогов умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, театральной сценкой или игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в после праздничных играх.

Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители.

Оформление костюмов требует от исполнителей большого умения и художественного вкуса, а также затраты материальных средств. Можно вполне ограничиться при исполнении национальных танцев, сказочных постановок и игр лишь деталями костюма (например, сделать шапочку и хвост петуху или лисичке, надеть платок на голову девочке для исполнения русского танца).

Изготавливая атрибуты, мы руководствовались такими требованиями как, эстетичность, безопасность, наглядность.

В нашем детском саду для проведения праздников и развлечений и для организационных моментов и повседневной жизни детей были изготовлены атрибуты :

• различные виды султанчиков;

• всевозможные шляпки (из ткани, бросового материала)

• пособия для сюрпризных моментов (коробочки, гриб мухомор, аппарат Деда Мороза, новогодний паровозик)

атрибутика для танцев;

• музыкальные инструменты.

У нас существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Мы предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей, а так же можно выступить с отдельными номерами перед детьми младших групп. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет осенних праздников в детском садуФотоотчет осенних праздников в детском саду Вновь осень золотая подарила праздники детям и взрослым детского сада «Родничок». Как здорово оказаться на лесной полянке и встретить в.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений «Изучение дорожного движения через праздники и развлечения». Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность.

Особенности подготовки и проведения праздников в детском саду Особенности подготовки и проведения праздников в детском саду Спросив любого ребенка - что такое праздник? Скорее всего, он ответит - это.

Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива,.

План праздников и развлечений во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Планирование праздников и развлечений в первой младшей группе Сентябрь 1 «Давай знакомиться» (с мишкой, кукольный театр) 2. Показ мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеев 3. Вечер хороводных игр «Яблоко.

Справка о проведении РМО педагогических работников дошкольного образования по теме «Организация развлечений в детском саду»Справка о проведении РМО педагогических работников дошкольного образования по теме «Организация развлечений в детском саду» Справка о проведении Районного Методического объединения педагогических работников дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад №.

Творческий фотоотчет осенних развлечений в детском садуТворческий фотоотчет осенних развлечений в детском саду Осенние приключения. Осень в гости зовем, песни для нее поем: Осень, листьями шурши, краски так хороши. 24 и 26 октября, в рамках проекта.

Весёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском садуВесёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском саду Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД