катя вагина
Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в детском саду – яркое событие в жизни детей, которое запоминается своими сюрпризами и необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.
Получая положительный эмоциональный заряд, сердце ребенка открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых. Умело, продуманно и тщательно организовать праздник, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием, удивить и порадовать – задача умного, любящих своих детей педагога.
Публикация «Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду» размещена в разделах
Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус повседневной жизни детского сада. Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания, сюрпризные моменты, различная атрибутика. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Виды праздников :
• народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний и др. ;
• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
• выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности используется атрибутика, поэтому сегодня я хочу обратить особое внимание именно использованию атрибутики на праздниках и развлечениях. Продумывая сценарий праздника или развлечения, очень часто сталкиваемся с проблемой, какая же атрибутика потребуется для праздника? Анализируя праздники, просматривая видео развлечений, разговаривая с родителями, я поняла, что часто на праздниках и развлечениях используются одни и те же атрибуты (одно вида листочки, султанчики, платочки) и недостаточно используются музыкальные инструменты. Проведя анализ, и выявив проблему, мы поставили перед собой цель: расширить, обновить, изготовить атрибутику к праздникам, развлечениям, а так же использовать её в организационных моментах и повседневной жизни детей.
Задачи:
• организовать развивающую предметно-пространственную среду по музыкальному воспитанию детей;
• привлечь родителей в изготовлении атрибутов, пособий для музыкального развития детей;
• создать эмоциональное, радостное настроение детей на праздниках и развлечениях и других видах деятельности через использование атрибутов и пособий.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным. Поэтому мы должны вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от нас педагогов умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, театральной сценкой или игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в после праздничных играх.
Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители.
Оформление костюмов требует от исполнителей большого умения и художественного вкуса, а также затраты материальных средств. Можно вполне ограничиться при исполнении национальных танцев, сказочных постановок и игр лишь деталями костюма (например, сделать шапочку и хвост петуху или лисичке, надеть платок на голову девочке для исполнения русского танца).
Изготавливая атрибуты, мы руководствовались такими требованиями как, эстетичность, безопасность, наглядность.
В нашем детском саду для проведения праздников и развлечений и для организационных моментов и повседневной жизни детей были изготовлены атрибуты :
• различные виды султанчиков;
• всевозможные шляпки (из ткани, бросового материала)
• пособия для сюрпризных моментов (коробочки, гриб мухомор, аппарат Деда Мороза, новогодний паровозик)
• атрибутика для танцев;
• музыкальные инструменты.
У нас существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Мы предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей, а так же можно выступить с отдельными номерами перед детьми младших групп. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.