Получи документы

Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду

катя вагина
Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник в детском саду – яркое событие в жизни детей, которое запоминается своими сюрпризами и необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Получая положительный эмоциональный заряд, сердце ребенка открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых. Умело, продуманно и тщательно организовать праздник, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием, удивить и порадовать – задача умного, любящих своих детей педагога.

Публикация «Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду» размещена в разделах

Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус повседневной жизни детского сада. Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания, сюрпризные моменты, различная атрибутика. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Виды праздников :

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

• выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности используется атрибутика, поэтому сегодня я хочу обратить особое внимание именно использованию атрибутики на праздниках и развлечениях. Продумывая сценарий праздника или развлечения, очень часто сталкиваемся с проблемой, какая же атрибутика потребуется для праздника? Анализируя праздники, просматривая видео развлечений, разговаривая с родителями, я поняла, что часто на праздниках и развлечениях используются одни и те же атрибуты (одно вида листочки, султанчики, платочки) и недостаточно используются музыкальные инструменты. Проведя анализ, и выявив проблему, мы поставили перед собой цель: расширить, обновить, изготовить атрибутику к праздникам, развлечениям, а так же использовать её в организационных моментах и повседневной жизни детей.

Задачи:

• организовать развивающую предметно-пространственную среду по музыкальному воспитанию детей;

• привлечь родителей в изготовлении атрибутов, пособий для музыкального развития детей;

• создать эмоциональное, радостное настроение детей на праздниках и развлечениях и других видах деятельности через использование атрибутов и пособий.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным. Поэтому мы должны вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от нас педагогов умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, театральной сценкой или игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в после праздничных играх.

Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители.

Оформление костюмов требует от исполнителей большого умения и художественного вкуса, а также затраты материальных средств. Можно вполне ограничиться при исполнении национальных танцев, сказочных постановок и игр лишь деталями костюма (например, сделать шапочку и хвост петуху или лисичке, надеть платок на голову девочке для исполнения русского танца).

Изготавливая атрибуты, мы руководствовались такими требованиями как, эстетичность, безопасность, наглядность.

В нашем детском саду для проведения праздников и развлечений и для организационных моментов и повседневной жизни детей были изготовлены атрибуты :

• различные виды султанчиков;

• всевозможные шляпки (из ткани, бросового материала)

• пособия для сюрпризных моментов (коробочки, гриб мухомор, аппарат Деда Мороза, новогодний паровозик)

атрибутика для танцев;

• музыкальные инструменты.

У нас существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Мы предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей, а так же можно выступить с отдельными номерами перед детьми младших групп. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет осенних праздников в детском садуФотоотчет осенних праздников в детском саду Вновь осень золотая подарила праздники детям и взрослым детского сада «Родничок». Как здорово оказаться на лесной полянке и встретить в.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений «Изучение дорожного движения через праздники и развлечения». Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность.

Особенности подготовки и проведения праздников в детском саду Особенности подготовки и проведения праздников в детском саду Спросив любого ребенка - что такое праздник? Скорее всего, он ответит - это.

Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива,.

План праздников и развлечений во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Планирование праздников и развлечений в первой младшей группе Сентябрь 1 «Давай знакомиться» (с мишкой, кукольный театр) 2. Показ мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеев 3. Вечер хороводных игр «Яблоко.

Справка о проведении РМО педагогических работников дошкольного образования по теме «Организация развлечений в детском саду»Справка о проведении РМО педагогических работников дошкольного образования по теме «Организация развлечений в детском саду» Справка о проведении Районного Методического объединения педагогических работников дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад №.

Творческий фотоотчет осенних развлечений в детском садуТворческий фотоотчет осенних развлечений в детском саду Осенние приключения. Осень в гости зовем, песни для нее поем: Осень, листьями шурши, краски так хороши. 24 и 26 октября, в рамках проекта.

Весёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском садуВесёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском саду Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование атрибутов в проведении праздников и развлечений в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем катя вагина (УИ 765910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД