Получи документы

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Марина Коневская
Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий только человеку и заключающийся в общении людей друг с другом посредством языка». В речи выделяют несколько сторон: звуковую – фонетическую, словарную – лексическую, грамматическую.

Люди, общаясь, разговаривая друг с другом, выражают своё настроение, своё отношение к чему (кому) либо, обмениваются мыслями, добиваются взаимного понимания, приобретают знания и передают их…

Публикация «Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен освоить правильный грамматический строй речи. И ребё нок уже должен научиться:

правильно употреблять предлоги,

согласовывать слова в предложении (существительные с числительными, существительные с прилагательными; местоимения с числительными и прилагательными,

составлять не только простые предложения, но и сложные,

образовывать однокоренные слова.

новые слова из двух слов и так далее.

Дидактические игры выполняют обучающие цели, повышают эффективность работы по коррекции речи. Ребёнок получает знания, закрепляет их в процессе игры, затем обобщает. В своей практической деятельности я использую различные игровые приёмы и, конечно же, дидактические игры. Вот несколько дидактических игр из моей копилки :

Дидактическая игра «В гостях».

Логопед ставит дидактическую задачу : учить образовать слова и рассказывает сказку Л. И. Ефименковой о братьях Ик и ИЩ.

Оборудование: презентация по сказке, альбомные листы и карандаши.

Дидактическая игра «Ласковые имена» Логопед показывает куклу Леночку и спрашивает, как зовут ребят. Затем просит назвать ласково друг друга. Когда ребята назовут ласково друг друга, логопед предлагает поводить хоровод. Дети становятся в круг и со словами «Хоровод водили, ласковыми были.

В круг вызывали и ласково называли.

Выйди Оленька в кружок,

Покружись один разок» и так далее.

Оборудование: кукла, магнитофон, фонограмма (Красноухов Дмитрий «Детская улыбка»).

Дидактическая игра «Кто? Какой?» Логопед объясняет детям правила игры. Дети, доставая игрушку из мешочка назови, скажи слово - признак (какая она).

Оборудование: игрушки (из киндер – сюрприза, «волшебный» мешочек.

Дидактическая игра «Посчитай правильно». Дети, нанизывая бусинки на леску, должны их считать, согласовывая числительное с существительным.

Оборудование: коробочка с бусинками и леска.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Оборудование: карточки с изображением большого и маленького предмета, толстого и тонкого, длинного и короткого, весёлого и грустного, холодного и горячего.

Логопед объясняет детям, что они должны образовать пары ( например: прямой и кривой). Ребята, выполняя инструкции, пересаживаются.

Дидактическая игра «Найди домик звука» Логопед объясняет, что ребята должны найти картинку с заданным звуком и затем поместить её в нужный домик (дифференциация звуков [С – Ш] например).

Оборудование: картинки на звуки [С – Ш], изображение домиков.

Дидактическая игра «Что мы делаем?» Логопед объясняет детям, что сегодня они будут с его помощью образовывать глаголы. Дети, повторяя действия логопеда, сопровождая их речью. Сопряжённо с логопедом ребята проговаривают «Топ – топ. (Что мы делаем) Топаем!» и так далее.

Ещё Платон (427 – 347 до н. э.) говорил и утверждал, «что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться…». «Игра — жизненная лаборатория детства» говорил С. Т. Шацкий. И в самом деле, игра – это основной вид деятельности детей! Продолжайте обучать играя!

Список использованной литературы :

1. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991.

2. «Речевые игры с детьми». М., 1994.

3. Краткий логопедический словарь. М., 1964.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Формирование правильной осанки у детей младшего возраста Здоровые дети – наше здоровое будущее. При исправлении дефектов осанки я использую определённые упражнения. Для профилактики и коррекции.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные) Многие дошкольники затрудняются в назывании единственного и множественного числа существительных, образовании относительных и притяжательных.

Методические приёмы формирования грамматически правильной речи Хочу поделиться с Вами своими наработками в области коррекции грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи,а именно в области.

Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи» Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени от полного отсутствия речи или лепетного его состояния до развёрнутой.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Сборник дидактических направленных на формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Составитель: Старцева О. С. Аннотация: В сборнике дано описание игр с математическим содержанием, способствовавшим развитию счетной деятельности.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД