Получи документы

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми

Ольга Ивановна Прокопенко
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.

В последние годы стремительно возросло количество дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. На этом фоне в большинстве случаев у этих детей присутствуют в той или иной степени нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Дети испытывают трудности слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном для них расположении, представленных в виде контурных или схематических изображений, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друг друга. Страдает также и целостность восприятия. Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, который воспринимается как единое целое. Недостатки восприятия приводят к тому, что эти дети ограниченно воспринимают информацию об окружающем их мире, не сформирована общая и ручная моторика. Как правило, объём движений неполный, движения неточные, недостаточно скоординированные, затруднена их переключаемость. У детей страдает манипуляция с предметами. Поэтому дети с ТНР нуждаются в продолжительной коррекционно – развивающей помощи.

Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в коррекционно-развивающей работе с детьми» размещена в разделах

Наш педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых путей и технологий, которые способствуют эффективности коррекционной работы. В соответствии с приказом Департамента Образования Белгородской области №82 от 22 января 2019 года «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области», наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по теме: «Апробация игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных учреждениях». Данная технология привлекла наш коллектив тем, что авторские игры В. В. Воскобовича разработаны с учетом интересов детей. Игры многофункциональны, вариативны, направлены на развитие сенсорного, интеллектуального, эмоционального, творческого и речевого развития.

На педагогическом совете было принято решение начать внедрение игровой технологии в группе детей с ТНР. Базисом для планирования работы, проведения коррекционно – развивающих занятий служит

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой и технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

С учетом актуальности проблемы организация коррекционно- образовательного и воспитательного процесса строится таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Нами была разработана система коррекционных мероприятий для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Работа проводилась в два последовательных этапа: старшая и подготовительная группы для детей с ОНР.

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» включает диагностику, коррекцию и развитие лексико-грамматических компонентов речи, фонетико-фонематических процессов, подготовку и начальные этапы обучения грамоте. Благодаря разнообразию и многофункциональности разработанных В. В. Воскобовичем игр, совершенствуются графомоторные навыки, происходит формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, что, в конечном итоге, служит профилактикой нарушения чтения и письма при дальнейшем обучении в школе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми
Опубликовано: 24 июня 2022 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Прокопенко (УИ 280804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД