Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ (1 фото)

Екатерина Александровна Фекина
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение его статуса.

Подтверждением этому служат документы Правительства РФ. В первую очередь такие как: Концепция социально-экономического развития страны до 2020года;

программа «Электронная Россия», Национальная образовательная концепция «Наша новая школа», новый закон «Об образовании», формирование социальных сетей и др.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах

Все эти события привели к изменению в детских садах содержания, методов и организационных форм образования, а так же взаимоотношения с вышестоящими организациями и родителями.

Прежде всего, нам необходимо четко понимать, что такое информационно-коммуникационные технологии (ИКТ? В какой конкретно работе детского сада они возможны и необходимы?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными. Информационные технологии-это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернет, телевизор, видео, DVD,CD, мультимедиа, ауди визуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы, средства воздействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека в информационном обществе.

Владение ИКТ помогает воспитателю детского сада чувствовать себя комфортно в новых условиях, а образовательному учреждению- перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.

На сегодняшний день целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду. Мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Повысить ИКТ-компетентость участников в проектировании воспитательно-образовательного процесса, применяя интерактивные методы обучения (для продвинутых пользователей).

2. Активно использовать информационн-комунникационные технологии в развитии дошкольников

3. Создать медиотеку презентаций к тематическим неделям

4. Разработать алгоритм составления занятий с использованием компьютерных технологий.

В системе деятельности ДОУ работа строится по трем направлениям:

1. Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми

2. Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами

3. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями

Согласитесь, коллеги, что для того, чтобы инновации вошли прочно в образовательную деятельность, необходимо быть компетентными в той или иной области. Так у нас 8 педагогов прошли курсы основ компьютерной грамотности. Многие воспитатели освоили компьютер самостоятельно и безусловно с помощью продвинутых пользователей.

Благодаря инициативе и заинтересованности творческой группы, создана медиатека с мультимедийными презентациями. по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой и т. д. Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Создание медиатеки стало результатом работы в данной области.

Как одну их форм работы с детьми мы проводим познавательные минутки. 2 раза в месяц по пятницам, в рамках тематики недели детям предлагается просмотр видео : «Подводный мир», «Космос», «Пробуждение весны», «Прилет птиц», и т. п. Согласитесь, уважаемые коллеги, что уровень представлений окружающего мира у дошкольника возрастает в разы. После просмотра воспитатели и дети вступают в живой диалог, где можно выявить словарный запас детей, их эрудированность, коммуникативные навыки.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрос интерес детей к занятиям. Использование новых приемов объяснения и закрепления материала помогает развивать произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Можно с уверенность констатировать, что внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности-основного из основных принципов педагогики.

Имея свой сайт, электронный адрес, выход в Интернет мы имеем возможность войти в открытое информационное пространство. Осуществляем подбор иллюстративного материала для оформления стендовых уголков, копируем материал для коррекции речи детей.

Поисковые сети Интернет предоставляю каждому воспитателю и специалисту найти практически любой материал по вопросам обучения, развития, воспитания детей, работы с родителями, найти любые снимки и иллюстрации для организации НОД, совместной деятельности с детьми.

Кроме того, благодаря посещению и участию в различных сайтах можно обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками педагогов России. Интерес для воспитателей представляет электронная версия журнала «Дошкольное воспитание». Интересен Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой Университет». Посещение официальных сайтов управления образования, информационного портала позволяет быть в курсе новостей изменений в сфере образования.

При проведении семинара для заведующих нами была организована видеосвязь в режиме Онлайн с центром повышения квалификации работников дошкольного образования «Альтернатива» г. Ижевск. Состоялся диалог между руководителями дошкольных учреждений и заместителем директора ЦПК. Эта форма проведения показала еще одну сторону возможностей применения ИК- технологий.

С помощью внедрения ИКТ технологий мы смогли создать и выпустить свою собственную газету. Газета под название «Весточка» адресована родителям и всем тем, кому интересна жизнедеятельность нашего детского сада. Газета эта включение родителей во все направления жизнедеятельности детсада через различные рубрики «Актуальность темы», «Знакомьтесь! Наши педагоги», «О здоровье всерьез», «Игры на досуге», «Страничка логопеда», «Семейная копилка», «А у нас в саду…» и т. п. Согласно положению выпускается 1раз в квартал,по объему- 8-10 страниц, тираж-12 экземпляров. Газета распространяется по 1 экземпляру на группу. Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными».

Опытом создания газеты мы делились на районном семинаре-практикуме с коллегами.

Не один педсовет не обходится без использования ИК-технологий. Создаются презентации по тематике педсовета, такие как «Гендерное воспитание в ДОУ», «Двигательная активность -залог здоровья детей» и т. д. Консультации и опыт работы педагогов демонстрируется также через презентации: «Полоролевое воспитание на музыкальных занятиях», «Я-учитель здоровья», «Движение-это жизнь».Используются видео-выступления с научных конференций педагогов, психологов и врачей. И здесь мы в гуще событий и актуальности тогой или иной проблемы.

Мною, как старшим воспитателем, использованы презентации, созданные самостоятельно: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», «Создание ситуации успеха на занятиях», «Диагностика и мониторинг: в чем разница», «Экономическое воспитание:и сложно и просто», «Формирование познавательного интереса у детей посредством информационных технологий».

Результатом нашей работы мы можем считать участие наших педагогов как на районном, так и на республиканском уровне:

-Мастер-класс «Компьютер:за и против» на конференции в г. Ижевске –воспитатель Сомова С. М.

- звание лауреата республиканского конкурса «Я-учитель здоровья»-инструктор по физическому воспитанию Елтышева С. С.

- 1место на конкурсе «Россия-глазами ребенка»-музыкальный руководитель Веприкова Л. Р.

- Мастер-класс «Формирование познавательно интереса посредством информационных технологий»-ст. воспитатель Фекина Е. А., воспитатель Самарина И. В.

-Районный конкурс «Финансовый навигатор»

-2место в районном конкурсе «Планета открытий» -учитель-логопед Беляева С. В.

Наряду с положительным, существуют и нерешенные вопросы :

-дальнейшее обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой, нужны ноутбуки для индивидуальной работы педагогов с детьми, показа презентаций на группах.

А в целом следует сказать, что внедрение ИКТ в ДОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка-дошкольника. Бесспорно,использование новых коммуникационных технологий позволяет значительно расширить поле деятельности как для детей, так и для педагогов и родителей. Сегодня важно не только помочь педагогу овладеть информационной компетентностью как ключевой в профессионально-педагогической деятельности, но и главное создать все необходимые условия для его внедрения.

Данный материал является опытом моей предыдущей работы в другом дошкольном учреждении. Позволила себе опубликовать.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ
Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ
Опубликовано: 9 августа 2016 в 13:34
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Фекина (УИ 751656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД