МААМ-картинки

Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков. Опыт работы (7 фото)

Виктория Пивнева
Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков. Опыт работы

Проблема коррекции звукопроизношения у детей с различными речевыми и сопутствующими диагнозами, очень актуальна в наше время. Правильное произношение всех звуков должно быть сформировано в дошкольном возрасте.

В основу моей работы по формированию правильного звукопроизношения входит поэтапная отработка всех звуков родного языка. То есть на первом этапе важно автоматизировать именно изолированный звук. Это необходимо, для того, что-бы фиксировать внимание детей на определённых движениях органов артикуляционного аппарата, закреплять кинестезии, а затем формировать полноценную фонему.

Публикация «Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков, Опыт работы» размещена в разделах

Работа по автоматизации изолированного звука способствует осознанию звуковой стороны языка. Что в дальнейшем помогает формировать правильное звукопроизношение в речевом потоке, выделять звуки в слове, развивает фонематический слух и умение выполнять звуковой анализ слов.

Эти умения я и формирую с помощью кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше либо не принимали участия, либо были недостаточно задействованы в учении и в решении поставленных задач.

Кинезиологические игры помогают:

1. Успешно автоматизировать и дифференцировать звуки.

2. Создавать эмоциональный контакт логопеда с ребёнком.

3. Стимулировать познавательную активность ребёнка.

4. Удерживать внимание ребёнка, не допуская переутомления.

5. Проводить занятия в увлекательной игровой форме.

Примеры упражнений используемых мной в работе.

"Мячик ловко я качу - ни за что не упущу!"

Цель: Автоматизация изолированного звука и в слогах, развитие ориентации в пространстве и праксиса.

Оборудование: кинезиологический или су-джок мяч.

Ход: Ребёнок сидит за столом. Логопед говорит: "Катя, кати мяч влево. Катя кати мяч прямо по столу. И пока он катится, произносит автоматизируемый звук". Например: "Ш-ш-ш".

Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков. Опыт работы

"Мастер"

Цель: автоматизация звуков, развитие праксиса, слуховой памяти, чувства ритма.

Оборудование: молоточек и колышки на переворачиваемой платформе (игрушка "стучалка").

Молоточком я стучу,

Звуки путать не хочу.

Ход: Вариант 1. Ребёнок забивает молоточком колышки, произнося автоматизируемые/дифференцируемые звуки. Пример: [ш] и [с].

Вариант 2. Ребёнок забивает молоточком колышки в заданном логопедом порядке: "Сначала забей колышек красного цвета, произнеси звук, затем - жёлтого, произнеси звук".

Вариант 3. Ребёнок забивает колышки в заданном логопедом ритме и произносит звуки. Пример: "Т - тт, т - тт, тт - тт и т. д. "

Фото №1 Проблема коррекции звукопроизношения у детей с различными речевыми и сопутствующими диагнозами очень актуальна в наше время

"Лодка" (с использованием балансировочной доски Бильгоу).

Цель: Автоматизация звука изолированно и в словах, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, координацию движений.

Оборудование: кинезиологические мешочки, балансировочная доска.

Ход: Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и кладём мешочек на голову.

Фото №2 Правильное произношение всех звуков должно быть сформировано в дошкольном возрасте Фото №3 В основу моей работы по формированию правильного звукопроизношения входит поэтапная отработка всех звуков родного языка

Так же для автоматизации и дифференциации, я использую в своей работе нейро игры на развитей межполушарных связей.

- "Нейро таблица"

- "Кулак-ребро-ладонь"

- "Нейро улитки"

- Нейро ладошки"

Фото №4 То есть на первом этапе важно Фото №5 Автоматизация звуков Фото №6 Дидактические игры автоматизировать именно изолированный звук

Как показала моя практика, использование кинезиологических упражнений помогает сформировать у детей чёткое и правильное звукопроизношение и облегчает дальнейшее освоение родного языка.

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилокИспользование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Деятельность с робототехникой.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков. Опыт работы
Опубликовано: 18 марта 2025 в 12:58
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических игр для автоматизации звуков. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пивнева (УИ 617234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД