ИРИНА черникова
«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный.»
Мишель де Монтень
Публикация «„Использование кинезиологических упражнений „Гимнастика мозга“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение, возможно, только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества.
Здоровье - важнейшее условие успешной реализации личности. Задача формирования, сохранения и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приемов и педагогических технологий с естественно-научных позиций. Это означает прежде всего учет психофизических особенностей дошкольников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при организации учебного воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья дошкольников, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить
границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Цель кинезиологических упражнений :
-Развитие межполушарного взаимодействия;
-Развитие мелкой и крупной моторики;
-Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
-Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
-Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;
- Восстановление работоспособности и продуктивности;
-Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;
-Формирование абстрактного мышления.
Кинезиологические упражнения
1. «Колечко».
Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к
указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2. «Стол/Стул».
Важно: Обязательно нужно менять положение кистей рук одновременно! Повторить 10 раз, затем сменить ведущую руку. Потренируйтесь, добавьте первое упражнение
«Колечко». Делайте упражнения под легкую музыку.
3. "Лезгинка"
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.
4."Замок"
Скручиваем руки в замок. Далее - даем ребенку задания: Пошевелить большим пальцем левой руки. Указательным пальцем правой руки и т. д. Следим за точностью выполнения заданий. Выполняем 10 раз.
5. «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.
Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.
6. «Зайчик – Колечко».
Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук. Повторить 10-15 раз
7. «Ножницы-собака-лошадка».
Сначала выполняем упражнение правой рукой 10 раз, затем делаем левой рукой 10 раз. Затем одновременно меняем положение рук, левой рукой показываем «ножницы-собака- лошадка», а правой рукой «лошадка-собака-ножницы». Повторить 10-15 раз.
8. «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой
— за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. Повторить 10-15 раз.