Папки-передвижки

«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста» (8 фото)

ИРИНА черникова
«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,

хорошо наполненный.»

Мишель де Монтень

Публикация «„Использование кинезиологических упражнений „Гимнастика мозга“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение, возможно, только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества.

Здоровье - важнейшее условие успешной реализации личности. Задача формирования, сохранения и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приемов и педагогических технологий с естественно-научных позиций. Это означает прежде всего учет психофизических особенностей дошкольников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при организации учебного воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья дошкольников, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить

границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Цель кинезиологических упражнений :

-Развитие межполушарного взаимодействия;

-Развитие мелкой и крупной моторики;

-Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

-Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;

-Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;

- Восстановление работоспособности и продуктивности;

-Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;

-Формирование абстрактного мышления.

Кинезиологические упражнения

1. «Колечко».

«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста»

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к

указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2. «Стол/Стул».

Фото «Гимнастика мозга»

Важно: Обязательно нужно менять положение кистей рук одновременно! Повторить 10 раз, затем сменить ведущую руку. Потренируйтесь, добавьте первое упражнение

«Колечко». Делайте упражнения под легкую музыку.

3. "Лезгинка"

«Использование кинезиологических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста» - фото

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.

4."Замок"

Фото №1 Кинезиологические упражнения и игры для детей кинезиологических упражнений ГИМНАСТИКА МОЗГА в работе с детьми дошкольного возраста Мозг хорошо устроенный стоит больше чем мозг хорошо наполненный

Скручиваем руки в замок. Далее - даем ребенку задания: Пошевелить большим пальцем левой руки. Указательным пальцем правой руки и т. д. Следим за точностью выполнения заданий. Выполняем 10 раз.

5. «Кулак-ребро-ладонь»

Фото №2 Мишель де Монтень Публикация Использование кинезиологических упражнений Гимнастика мозга в работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Кинезиология

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

6. «Зайчик – Колечко».

Фото №3 Кинезиологические упражнения и игры для детей Нейропсихологические игры и занятия Темочки Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна

Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук. Повторить 10-15 раз

7. «Ножницы-собака-лошадка».

Фото №4 Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи

Сначала выполняем упражнение правой рукой 10 раз, затем делаем левой рукой 10 раз. Затем одновременно меняем положение рук, левой рукой показываем «ножницы-собака- лошадка», а правой рукой «лошадка-собака-ножницы». Повторить 10-15 раз.

8. «Ухо-нос»

Фото №5 Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества

Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой

— за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. Повторить 10-15 раз.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 08:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД