Использование компьютерных технологий при обучении детей технике «оригами» (из опыта работы)

Виктория Чаевская
Использование компьютерных технологий при обучении детей технике «оригами» (из опыта работы)

Принятие поправок к Закону «Об образовании» диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д.Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Занятия оригами являются нетрадиционными для детского сада. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Обучая детей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследования готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Однако дошкольникам достаточно сложно запомнить условные знаки и основные базовые формы, принятые в оригами. В этом мне успешно помогает созданная мною разработка в Mimio studio, которая имеет цель – помочь детям освоить основные приёмы складывания базовых форм (заготовок, а также выявить уровень владения детьми основ оригами (условные знаки, базовые формы). Игры-тренажёры в Mimio studio помогают детям более быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируют память и внимание; происходит активное пополнение словарного запаса ;воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления. Данная разработка включает в себя цикл интерактивных игр-тренажёров по обучению детей дошкольного возраста складыванию из бумаги «оригами» (Дидактическая игра «Назови правильно» - на усвоение условных знаков, принятых в оригами. Дидактическая игра «Во что превратился квадратик?» - знакомство с базовыми формами (заготовками) оригами. Дидактическая игра «Не ошибись» - закрепление основных базовых форм (заготовок) оригами.) Данный информационно-образовательный ресурс используется мной в совместной деятельности педагога и детей при обучении детей оригами, при обучении дошкольников элементарным математическим представлениям (ориентировка на листе бумаги,знакомство с основными геометрическими понятиями,а также в непосредственной образовательной деятельности ручной труд или прикладное творчество. Кроме этого я активно использую данные игры для индивидуальной работы с детьми-на развитие мелкой моторики (сложи заготовку по образцу, на развитие мыслительных процессов (память, внимание, воображение, мышление, на развитие творческих способностей (оживи заготовку). Хорошо зарекомендовали себя игры при работе с детьми с повышенной двигательной активностью для тренировки внимания и управления своими эмоциями. В ходе использования данного ресурса (mimio-studio) дети приобрели уверенность в себе, поскольку у них имелась возможность самим исправлять ошибки, повысилась мотивация к выполнению заданий (желание найти правильный ответ на вопрос, а также к созданию собственных поделок в оригами, желании оказывать помощь друг другу, формируются настойчивость и терпение. Дети стали лучше оперировать основными понятиями, развивается умение рассуждать, намного быстрее стали собирать заготовки, что даёт больше возможности для творчества и ведёт к повышению качества образования. Данные разработки были представлены также на родительском собрании, как одна из форм по укреплению взаимодействия семьи и ДОУ в вопросе обучения и воспитания детей и проведения совместного домашнего досуга.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

«Методы и приёмы при обучении детей технике оригами» (из опыта работы)«Методы и приёмы при обучении детей технике оригами» (из опыта работы) Японское искусство оригами получило широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения» Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий при обучении детей технике «оригами» (из опыта работы)
Опубликовано: 18 июня 2016 в 18:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки