Папки-передвижки

Использование мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников

Римма Хайзамединова
Использование мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников

Использование мнемотехники в развитии

связной речи старших дошкольников.

Мнемотехника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету».

К. Д. Ушинский

Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы

В современном мире детей окружают телевизоры, смартфоны, которые вещают бедной и безграмотной речью. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование не речевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В моей практике были трудности при обучении связной речи. Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли. В связи с вышесказанным, считаю, что выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель: Выявление эффективности использования приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Задачи мнемотехники :

1. Способствовать развитию связной речи.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы (перекодировка информации).

4. Изучить авторскую программу развития речи дошкольников Оксаны Семёновны Ушаковой.

5. Способствовать формированию умения строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, контаминированные тексты, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

6. Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста : мнемотехника.

7. Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованиям мнемотаблиц.

Проблемы, которые решает мнемотехника :

Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие проблемы у детей:

- развитие памяти, сохранения и запоминания информации;

- развитие логического мышления;

- становление речи, в частности улучшения дикции, произношения звуков;

- правильное формирование своих мыслей и составление предложений;

- повышение способности концентрировать внимание на одном занятии;

- формирование возможности составления рассказов и пересказывания прочитанного текста, облегчение процесса заучивания стихов;

Виды мнемотехники :

Для работы с мнемотехникой можно использовать следующие виды и в указанной последовательности:

1. Мнемоквадраты

2. Мнемодорожки

3. Мнемотаблицы

Мнемоквадраты

Обучение детей с помощью мнемотехники начинается именно с мнемоквадратов. Такая картинка представляет собой нанесённое изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т. д.

Мнемодорожки

Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, педагог усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребёнок может составить 2-3 простых предложения.

Мнемодорожки облегчают запоминание, описание предметов, явления путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, это схема, в которой заложена определённая информация. Работа строится в три этапа:

1. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено

2. Перекодирование информации, то есть преобразование из символов в образы.

3. Составление пересказа или рассказа с опорой на образы (Для детей дошкольного возраста количество квадратов не должно превышать 9).

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НИЖЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД