Cветлана Ивкова
Использование нестандартного физкультурного оборудования для физического развития и оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитывать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для физического развития и оздоровления дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и воспитание навыков здорового образа жизни, а также правильно организованная предметно-пространственная среда.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
особенностей его эмоционально-личностного развития;
индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашей группе мы используем физкультурное стандартное и нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
В нашей группе большое внимание уделяется формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, силы; профилактике зрительных нарушений.
Мы используем физкультурное оборудования (традиционного и нетрадиционного характера, инвентаря, пособий и атрибутов для повышения эффективности проведения занятий по физической культуре, а также создаем мотивацию детей в организации самостоятельной двигательной деятельности в течение дня.