Получи документы

Использование нестандартного оборудования в организации занятий для повышения интереса к физкультуре в детском саду

Шилина Ольга Ивановна
Использование нестандартного оборудования в организации занятий для повышения интереса к физкультуре в детском саду

Методическая разработка

Тема: «Использование нестандартного оборудования

в организации занятий для повышения интереса к физической культуре

детей дошкольного возраста»

Автор: Шилина Ольга Ивановна

Место работы: ГБДОУ детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Должность: старший воспитатель

Пояснительная записка

Публикация «Использование нестандартного оборудования в организации занятий для повышения интереса к физкультуре в детском саду» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов: особенности внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий и многого другого. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребёнка, относится физическое развитие.

Главной задачей физического развития дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств. Решать эту задачу помогает правильная организация двигательной деятельности детей в методически правильно сформированной предметно-развивающей среде, что способствует обогащению и развитию специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает детей делать сознательный выбор, помогает формировать личностные качества дошкольников.

Спортивный зал как правило оснащен стандартным оборудованием и спортивным инвентарём, позволяющим развивать все основные виды движений и создавать положительную эмоциональную атмосферу в соответствии с методическими требованиями основной образовательной программы ГБДОУ и рекомендациями ФГОС ДО. Но на практике систематическое использование одного и того же стандартного оборудования часто оказывается недостаточно для поддержания интереса к физкультуре, а на этапе дошкольного детства развитие интереса к физическим упражнениям и спорту является одной из приоритетных задач в области физического воспитания.

Использование в организации двигательной деятельности детей нестандартного оборудования, природного материала, использование привычных предметов необычным способом, позволило мне разнообразить подвижные игры, игры оздоровительной направленности и физические упражнения, повысить интерес детей к занятиям, активизировать логическое мышление детей. Кроме этого, в работу по изготовлению нестандартного оборудования были вовлечены родители, которые в рамках мастер-классов узнали, что такое корригирующая дорожка и как её изготовить своими руками вместе с детьми для использования дома.

Использование нестандартного оборудования это всегда что-то новое, необычное, интересное позволяющее разнообразить и преобразовать привычный процесс обучения и воспитания в увлекательный путь познания ценности здоровья, воздействия физических упражнений на организм человека и его взаимосвязи с окружающим миром.

Цель: создать условия для здоровьесозидающей деятельности детей посредством организации занятий с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Повышение интереса детей к занятиям физкультурой с помощью использования нестандартного оборудования

2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Содействие функциям организма в повышении его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

4. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц через профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.

5. Развитие творческих способностей и укрепление эмоциональной сферы детей, через использование привычных предметов нетрадиционным способом.

6. Знакомство с доступными способами сохранения и укрепления своего здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

7. Развитие логического мышления, умения делать выводы на основе полученной информации.

Перечень нестандартного оборудования, игр и упражнений с учетом оздоровительного и развивающего воздействия на организм ребёнка :

Оборудование Варианты игр и упражнений Использование в процессе НОД

Профилактика плоскостопия 1. Канат-способ плетения «вьюнок»

2. Канат-способ плетения «косичка»

3. Канат-способ плетения «столбик»

(изготовлены из бельевых веревок – плетение «макраме») * Пройди, не упади;

* Канатоходцы;

*Корригирующая дорожка (приставной, гимнастический, скрестный шаг, так же используются для прыжков на месте и с продвижением на 1 и ногах

Дорожка из следов с разной поверхностью (пуговицы, ёлочная мишура, камешки, крышки пришиваются или приклеиваются на основу)

*Корригирующая дорожка (пройти след в след, наступая всей стопой)

* В гости к зайке, белке, мишке ….

Природный материал (орехи, шишки, жёлуди, каштаны)

* Собери орехи, жёлуди пальцами ног;

* Перенеси из обруча на поднос;

* Прокати ногами шишки;

* Так же хорошо использовать для развития мелкой моторики рук

Карандаши

с ребристой поверхностью

(диаметр – 1-1.5см.)

2. Фломастеры + листы для рисования

* Прокати – не упусти!;

* Карандаш бежит по кругу (передача по кругу стопами ног);

* Рисование, зажав фломастер стопой ноги

Атласные ленты

(30-40см.) * «Гусеничка» (собрать ленты пальцами ног, из и. п. сидя на полу);

* При размещении лент на леске выше уровня поднятых рук ребенка выполняются упр. для осанки;

* Так же могут быть использованы для дыхательной гимнастики и подвижных игр;

Органы дыхания

Игрушка «Парашют» (изготовлен из полиэтиленового пакета, ниток и теннисного шарика)

* Надуй купол парашюта;

* Удержи в воздухе;

Развитие глазомера

«Бильбоке»

(изготовлено из пластиковых бутылок 1.5 л. и ниток)

* Меткий глаз

* Кто быстрее попадет

Мишени «Яблочко»

(изготовлены из бумаги и картона, могут крепиться на лестнице, леске, веревке)

* Меткий стрелок

* Сбей яблочко

Мелкая моторика Тренажёр

«Ловкие пальчики»

(изготовлен из атласных лент длиной по 5м. и палочек диаметром 2 см.)

* Кто быстрей?

* Кто быстрей до середины?

* Чья пара быстрее?

Заключение:

Занятие с нестандартным оборудованием может проходить с группой, подгруппой и индивидуально. В зависимости от выбранной педагогом формы это могут быть игры-забавы, игры оздоровительной направленности, игры - соревнования, эстафеты или упражнения на развитие различных групп мышц.

Всё используемое нестандартное оборудование просто в исполнении, не требует больших материальных затрат, безопасное, легко достается и убирается, эстетичное, яркое и красочное. Фантазия и желание педагога являются основными требованиями к созданию нестандартного оборудования и его применению в процессе организации НОД для повышения интереса детей к двигательной активности. А вовлечение в процесс изготовления оборудования детей и родителей, само по себе может превратиться в интересное времяпрепровождение, что поможет наладить тесный контакт друг с другом, даст родителям наиболее полное представление о работе, проводимой по физическому развитию в детском саду и организации уголка двигательной активности дома.

Список используемой литературы :

1. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Литвинова О. М. 2010г.

2. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. 2014г. Пензулаева Л. И.

3. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС. 2014г. Пензулаева Л. И.

4. Методика физического воспитания-М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005. Степаненкова Э,Я.

5. Физкультура в детском саду : Теория и методика организации физкультурных мероприятий/М. :Чистые пруды,2005 Алямовская В. Г.

6. Физическая реабилитация. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005г. Попов С. Н.

7. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Асачева Л. Ф., Горбунова О. В. Спб: Детство-пресс,2013

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в организации занятий для повышения интереса к физкультуре в детском саду
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД