Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников

Ирина Куликова
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников

«Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников».

«Страна, в которой учили так бы рисовать,

Как учат читать и писать, вскоре превзошла

бы все другие страны по всем наукам,

искусствам и мастерствам».

Д. Дидро – французский мыслитель 18 в.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах

Все мы когда – то были художниками, но большинство из нас давно забыли о ой радости, которое приносило нам рисование.

Рисование является одним из самых творческих видов деятельности, имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребёнка. Каждый ребёнок с упоеним рисует всё то, что слышит, видит, воображает, ощущает. Ведь человек, по соей природе – творец. Как правило, его способности скрыты или реализуются в малой степени, но создавая необходимые условия их можно «разбудить».

На занятиях, подчас мы сами того не понимая, ограничиваем проявление творческих способностей, ставя детей в рамки «образца» и «показа».

Изучив опят ведущих педагогов, стало понятно, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

При реализации поставленной цели использую компетентностный подход, с развитием следующих компетенций:

Учебно – познавательная компетенция:

1. Обогащать и расширять художественный опыт детей.

2. Побуждать ребёнка к экспериментированию.

3. Поощрять и поддерживать творческие находки.

4. Формировать технические умения и навыки.

5. развивать фантазию и воображение.

Общекультурная компетенция:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми.

Для создания творческого процесса у детей, я придерживаюсь следующих принципов:

1. Построение занятий с постепенным усложнением и расширением тематики изобразительной деятельности от возраста к возрасту.

2. Обязательное включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приёмов, ситуаций.

3. Разнообразие художественного материала предоставляемого для работы.

4. Создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

Несомненным достоинством нетрадиционных техник рисования является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна. Дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, настроение. Учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы. Оформлять их до узнаваемых и погружаются в удивительный мир творчества.

Знакомясь с разнообразием нетрадиционных техник рисования, дети понимают, что любое изображение: будь – то портрет, пейзаж, натюрморт, животное или цветы можно представить по-разному.

Общеизвестно, что художественно- творческие способности, умения и навыки у детей необходимо начинать и развивать как можно раньше. Доступность нетрадиционных техник определяю согласно возрастным особенностям детей.

Во 2 младшей группе рисуем : пальчиками, ладошками, ватными палочками, губкой. штампами, тычком «жёсткой» кисти. Эти техники обладают важным средством художественной выразительности – формированием чувства «ритма».

Имея более богатый опят рисования дети старшего дошкольного возраста используют ранее изученные техники для дополнения художественного образа например: (листья на деревьях, траву, цветы, облака, элементы декоративных росписей).

В старших группах, большее внимание уделяю изучению сложных техник рисования.

Кляксография: Такая игра с красками помогает развивать у детей глазомер, фантазию, воображение.

Мототипия: Эту технику использую в качестве упражнений на развитие фантазии, воображения, чувство цвета и формы.

Свеча – акварель: Разве бывает на свете ребёнок, который не любит волшебство? Для такого волшебства необходимо лист бумаги, свеча и акварель. И как по волшебству появляется рисунок. Такой вид рисования приводит детей в восторг. И они готовы творить снова и снова.

Изонить: При использовании этой техники рисования получается хаотическое изображение, которое рассматривается детьми и дорисовывается.

Клей ПВА – манная крупа : Рисование при помощи клея и крупы- интересное и увлекательное занятие, оно развивает моторику рук, творчество, фантазию.

Коллаж: Само понятие объясняет смысл данного метода, в него собираются несколько нетрадиционных технике.

(Это только небольшая часть н т р которые я использую в работе)

Предела совершенствованию и творчества в изобразительной деятельности нет. Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем полнее и ярче смогут развиваться его способности.

Для того, чтобы занятия стали увлекательной игрой, я использую разнообразные методы и приё мы:

Пальчиковая гимнастика:

«Истоки дарования и способностей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, действиями. Поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место на моих занятиях. Для большего интереса использую пальчиковые игры в стихах.

Художественное слово:

Художественное слово рождает в воображении детей «живые» картинки -образы. Поэзия повышает интерес к занятию, желание изобразить воспетое в стихах.

Игровые приё мы:

Для большей заинтересованности детей, занятия строю в форме игрового сюжета. Например, предлагаю отправиться в сказочное путешествие, погулять по осеннему лесу, встретить интересного гостя и т. д.

Иллюстрации картин:

Считаю очень важной в работе связь изобразительной деятельности с работой по ознакомлению с произведениями искусств. Это обогащает детей новыми знаниями, представлениями о мире, раскрывает его богатство и красоту, развивает восприятие, способствует развитию творчества.

Музыкальное сопровождение:

Использование музыки способствует повышению воспитательного эффекта, обогащает эмоциональный опыт детей и просто создаёт хорошее настроение.

Для систематизации знаний создана Модифицированная программа «Очумелые ручки», целью которой является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Для успешного овладения нетрадиционными техниками рисования провела семинары – практикумы для педагогов:

«Возрастные ступени в мир прекрасного»,

«Мастерская Деда Мороза».

Итогом работы стали выставки для родителей.

В заключении хочу отметить, что детство это совсем не маленькая страна – это огромная планета, где каждый ребё нок имеет свои таланты: художественные, актёрские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относится к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития» говорил Л. И. Выготский. В Федеральном Государственном образовательном стандарте.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему:»Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Дошкольное.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Проект «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования»Проект «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» Индивидуальный педагогический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам применения нетрадиционных.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД