Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж»

Екатерина Савицкая
Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Зимний пейзаж»

Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени года (зима); изобразительных возможностях материалов для рисования (зубная паста) используя нетрадиционные приемы изображения (пальцеграфия);

Развивать умение определять характер художественного образа в произведениях искусства;

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы, эстетические чувства.

Методы и приемы: Наглядные (показ картин, показ образца);

словесные (беседа, объяснения, вопросы, художественное слово, педагогическая оценка);

Практические (показ способа действий, помощь);

Игровые (сюрпризный момент, физкультминутка);

Материал и оборудование:

Тонированные листы формата А4, однотонная зубная паста, салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья,

Всех вас видеть очень рада я.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

и сейчас время года - Зима. Но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) .

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Вы знаете как их и называют? – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Сюрпризный момент.

Между рамами лежит письмо.

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Может это воробей пролетая, обронил или зимний, вьюжный ветер нам его принес.

Как вы думаете, откуда это письмо.

Рассматривание конверта.

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам ребята из далекой Африки. Хоть сейчас и зима, но у нас очень жарко, мы купаемся и загораем. Везде цветут красивые цветы, растут кокосы. Мы слышали, что у вас все по-другому. Напишите нам о вашей зиме»

Беседа:

Что мы можем рассказать о нашей зиме детям далекой Африки

Чем она отличается от других времен года?

За что мы ее любим?

Молодцы ребята, но мы любим ее еще и за красоту.

Поэты воспевали волшебницу зиму в стихах, художники написали много картин о зиме. Вспомните, какую картину называют пейзажем?

Я предлагаю рассмотреть картину о зиме.

Посмотрите на эту картину. На ней торжествует и властвует волшебница-зима.

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Снег пушистый, чистый, чистый

Легкий снег

Снег искристый, серебристый

Снег для всех

Снег, снег, снег

Посмотрите внимательно на картину, какие цвета использовали художники?

Ребята вы много знаете о зиме, но мы с вами пока что не умеем писать, как же нам рассказать ребятам из далекой Африки о нашей зиме?

Предлагаю вам самим изобразить нашу зиму, но не просто нарисовать красками при помощи кистей, а рисовать будем пальчиками и вместо краски используем зубную пасту.

И прежде чем приступить немножко подвигаемся

Физкульт минутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Показ способа действия, самостоятельная работа детей

Итог:

Ребята расскажите о том, что вы нарисовали. Когда рисунки высохнут мы их запечатаем в конверт и отправим в Африку.

Стоят в кругу, держась за руки. Поворачиваются, улыбаются друг другу.

Конспект занятия для 2 младшей группы

Тема"Первоцветы".

Программные задачи: Формировать представления об отличительных признаках конкретных растений ближайшего окружения (подснежник, ландыш, одуванчик); Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов;

Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

Развивать творческое воображение детей, тактильные чувства, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при работе красками, самостоятельность.

Методы и приемы: Наглядные (показ иллюстраций, показ образца);

словесные (беседа, объяснения, вопросы, загадки, художественное слово, педагогическая оценка);

Практические (показ способа действий, помощь);

Игровые (психогимнастика, физкультминутка);

Материалы и оборудование:

Альбомные листы бумаги формата А4.

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетки.

Кисточки.

Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

-Ребята усаживайтесь поудобнее. Представьте себе, что вся группа заполнена желтым цветом. Вдохните его аромат Как будто, купаетесь в лучах солнца. Они бережно гладят вас по волосам, лицу, плечам. Вам тепло и уютно в теплом цвете. Представьте, что вы превратились в маленькие желтые одуванчики, тянете свои головы вверх к солнышку. А теперь вы большие подсолнухи и вас раскачивает ветер. Давайте улыбнемся солнышку, скажем спасибо и соберем желтый цвет в ладошки.

-Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?

(ответы детей).

Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков. (Солнце, трава, цветы, велосипед, кораблики из бумаги и т. д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки, снеговика.

(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда). Молодцы ребята!

Воспитатель:

-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы.

Загадки

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

Рассматривают строение цветов.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно разгадали загадки. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответыдетей)

Воспитатель:

-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. А посмотрите, чего же не хватает на столах для рисования? Правильно ребята (кисточек). Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько салфеток, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Скажите какая она? (ответы детей).

Воспитатель:

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.

Читаются стихи.

Ландыш

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется-его задень,

Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветру непослушное.

Дети под музыку изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)

Отметить удачные цветовые решения рисунков.

Развлечение

во 2 младшей группе «Ладушки-ладошки» с использованием в работе нетрадиционной техники рисования

Развлечение во 2 младшей группе «Ладушки-ладошки» с использованием в работе нетрадиционной техники рисования

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке.

Обыгрывается песня «Машина» - Попатенко.

Бабушка выходит, встречает детей.

Бабушка: К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря варили, пироги пекли.

С малинкой пирог и с капустой пирог,

А, который без начинки самый вкусный пирог.

Бабушка: Какие вы нарядные, красивые, опрятные.

А где же ваши ручки?

А где же ваши ножки?

А где же наши детки?

Бабушка обыгрывает песню «Где же наши ручки» Раухвергера.

Бабушка: А вот мои ладошки!

Они тоже очень умные, послушные, умеют играть музыку.

Под музыку «Калинка» бабушка хлопает в ладоши, по коленям.

Бабушка: А вы умеете так? Давайте поиграем вместе.

Игра с бабушкой «посмотри и повтори»

Бабушка: Ещё поиграть хотите со мной?

Дети: да!

Бабушка: Поиграем в мою любимую с пальчиками.

Пальчиковая игра «5 мышат»

Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

Воспитатель: А наши ребята, бабушка хотят показать для тебя танец.

А танец называется «Весёлые ладошки».

Посиди пожалуйста и посмотри на ребят.

Танец «Весёлые ладошки»

Бабушка: У меня ребятки есть большая картина. - показывает детям.

А травку художник забыл нарисовать. Помогите мне дорисовать зелёную

травку. Я хочу на память оставить ваши ладошки. Ванины и Танины,

Андрея, Коли и Алины Аринкины и Костины… Всех ребят ладошки.

С помощью бабушки и воспитателя дети обмакивают ладошки в зелёную краску (заранее подготовленную) и прикладывают внизу рисунка на ватмане, где нанесён рисунок: облака, домики, цветочки.

Бабушка хвалит детей и предлагает им своё угощение. Уходит

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж» Конспект НОД в старшей группе "Космический пейзаж" (техника "граттаж") Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...