МААМ-картинки

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

Елена Грибанова
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Насколько активно кроме музыкально-художественной деятельности воспитатели детского сада используют многообразие методов образовательной области «Музыка» в режимных моментах, настолько ребёнок гармонично развивается всесторонне как личность.

Публикация «„Использование образовательной деятельности „Музыка“ в режимных моментах и образовательной деятельности“» размещена в разделах

Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывает образцы точного выполнения движений, разучивает слова песен, хороводов, учитывая возможности и способности каждого ребёнка. Принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам. Использует имеющие у детей музыкальные умения и навыки в других образовательных областях, а так же в режимных моментах.

Например, можно использовать такой раздел музыкально-художественной деятельности как музыкотерапия (слушание) во всех режимных моментах. Включаем музыку (весёлую и грустную) с каким настроением пришёл ребёнок в детский сад, в тихий час – колыбельные, подъём – бодрая, весёлая музыка. Валеологические (интегрированные) песни – распевки служат для поднятия жизненного тонуса и их можно использовать в начале дня. Например «Доброе утро, улыбнись скорей» дети приводят голосовой аппарат в рабочее состояние, выполняют движения и развивают личностные качества.

Музыкотерапию и песенное творчество можно использовать во всех образовательных областях. Например: в познавательно – речевом развитии они служат для формирования целостной картины мира. Также в познавательно-речевом и физическом развитии можно использовать дыхательную и артикуляционную гимнастики: например «Тик-так», «Ау –Ау». В Физическом развитии используются утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.

В художественно-эстетическом развитии можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук, а так же можно использовать в продуктивной деятельности детей в художественном творчестве рисование под музыку.

Упражнения, игры, хороводы можно использовать на прогулке, в самостоятельной деятельности.

Во всех видах образовательной деятельности рекомендуется использовать музыку, для создания положительного, эмоционального настроя детей. Например (космос – космическая музыка, звуки природы – дождь, капель и т. д.). Ещё музыка используется, как сюрпризный момент для вовлечения детей в образовательную деятельность. (Сейчас не употребляется садитесь начинаем наше занятие, а звучит музыка и дети обращают внимание на воспитателя, заинтересовывыаются).

Для полноценного развития ребёнка недостаточно 2 занятий в неделю с музыкальным руководителем. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкально - предметно - развивающая среда в каждой группе детского сада. В каждой группе необходимо иметь минимальный набор музыкальных, шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные предметы, музыкально-дидактические игры, флажки, султанчики, кассеты и диски с музыкой композиторов, детскими песнями, поющие и движущиеся игрушки и т. д. – всё это должно быть с учётом возрастных особенностей детей.

Развитие детей в целом, важнейшая задача всех педагогов ДОУ, которые должны комлексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибанова (УИ 23062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД