Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Наталья Романова
Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисование, лепка и аппликация с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре.

Для развития детского творчества мы создаем эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детским рисункам, лепке, аппликациям.

Чтобы выработать у детей свободу творческого решения, мы учим их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем более сложным, что позволит детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости, которая развивается и в процессе художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости их развития. На занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей, следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг во время прогулки или, когда шли в детский сад, что им понравилось. Учим детей сравнивать предметы; спрашиваем, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывая ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Каждое занятие заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО - деятельности»: «Художественно - эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательно развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Интеграция разных видов художественного творчества затрагивает эмоциональную сферу и базируется на восприятии ребёнком окружающего мира.

Виды продуктивной деятельности, используемые в работе:

• Рисование

• Аппликация

• Лепка

Художественный труд

Во время художественных занятий происходит реализация творческих проектов, которые предполагают обучение детьми современных техник. В группе создают условия, чтобы по максимуму могла проявиться детская индивидуальность. Осознавая сложность процесса, педагоги способствуют развитию у детей волевых усилий, без которых невозможно творчество. Мы создаем необходимый микроклимат в коллективе и ситуацию успеха, в которых каждый ребёнок чувствует себя комфортно и получает определённый результат.

Используя ФГОС, мы помогаем детям с раннего возраста ориентироваться в художественном пространстве, проявлял свои лучшие способности, развиваться.

Используем в работе технические средства обучения:

• Магнитофон;

• CD и аудио материал.

• Применение ИКТ.

Использование дидактических игр по художественному творчеству:

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядно – образный материал:

• Иллюстрации и репродукции;

• Наглядно - дидактический материал;

• Игровые атрибуты;

• Стихи, загадки;

• Открытки для рассматривания.

Возраст пяти - шести лет наиболее активного рисования:

• Дети способны создать до двух тысяч рисунков.

• Рисунки могут быть самыми разными по содержанию.

• Жизненные впечатления детей.

Воображаемые ситуации.

• Иллюстрации к фильмам и книгам.

• Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов.

• Могут отличаться оригинальностью композиционного решения.

• Передавать статичные и динамичные отношения.

• Рисунки приобретают сюжетный характер (достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями).

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.

• По рисунку можно судить о половой принадлежности.

• Эмоциональное состояние изображенного человека.

Публикации по теме:

Cистема работы по творческому развитию детей в рамках реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Cистема работы по творческому развитию детей в рамках реализации ОО «Художественно- эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие».

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Чудо - яички". Цель:.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...