Получи документы

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»

Александра Уткина
Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»

Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей.

Тема методического объединения: использование современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Цель: расширить представления педагогов о использовании современных компьютерных технологий для художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикация «Консультация „Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Использование современных компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В настоящее время ведется интенсивный поиск новых подходов и внедрения эффективных методов в организацию музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, значительно повышающих творческие способности и развивающих интерес, которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют одновременно всестороннему развитию и творчески-активному росту личности дошкольника.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование современных компьютерных технологий. Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что способствует творческому развитию детей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять музыкального руководителя, а не заменять его.

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях имеет следующие достоинства:

• Осуществление полисенсорного восприятия;

• Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, и способствует повышению интереса детей к изученному материалу;

Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы;

• Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Применение современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Разнообразное музыкальное оборудование и пособия являются составной частью художественно-эстетического развития. Правильный подбор и рациональное оборудование способствует развитию творческой активности детей.

А сейчас мы хотим вам предложить музыкальную гостинную «Пробуждение весны».

Дети заходят в зал, на экране идет презентация с пробуждением природы.

1-Ведущий:

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

2-Ведущий:

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала. Расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».

1-Ведущий:

Тихо утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Дети: подснежник!

На экране появляются видео ряд пробуждения подснежника.

Подснежник появился в лесу на проталинках, растет на полянках.

Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Девочки исполняют танец с цветами, на экране видео ряд с пробуждением цветов.

2-Ведущий:

А сейчас, в нашей музыкальной гостиной прозвучит музыкальное произведение «Весенняя пора», которую для вас исполнит Дмитрий Островский.

На экране видео ряд с весенними картинами.

Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски.

Исполнение музыкального оркестра (капель, солнце, ручейки, ветер).

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

А. Фет.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом:

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

На экране работы художников о весне, дети читают стихотворения.

1. Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

2. Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

Дети исполняют песню о весне.

1-Ведущий:

А. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

2-Ведущий:

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет…

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение Продолжение. http://www.maam.ru/users/gtsaeo Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 07:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД