Получи документы

Использование технологии «Линейный календарь» в работе с дошкольниками

Касаткина Алина Алексеевна
Использование технологии «Линейный календарь» в работе с дошкольниками

Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы

существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Время – это сложный объект познания дошкольниками. К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени: текучесть, необратимость, недоступность. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно мы педагоги используем

модели часов и матричный календарь.

Публикация «Использование технологии „Линейный календарь“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.

Эту технологию мы стали внедрять в подготовительной группе. Линейный календарь дети восприняли «на УРА!»

Для них он показался намного проще, интереснее, доступнее, чем матричный

календарь. Процедура проведения работы с календарем очень проста. На вечернем сборе вместе с детьми, мы обсудили материал, из которого будет сделан календарь, обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами, а зачеркивает даты взрослый. Шаг за шагом, мы стали оформлять линейный календарь в нашей группе.

1 шаг – с детьми определили путем голосования, какой цвет названия месяца будет соответствовать нашим временам года. Желательно цвета подбирать с учетом соответствия цветов в природе. Например, осенние месяцы – желтый цвет, зимние месяцы – голубой цвет, весенние месяцы – зеленый цвет, летние месяцы – красный

цвет. Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца.

2 шаг – на листах начертили 3 строки и клеточки: в середине линии в

каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (28/29). Так как дети знают буквы, написали и дни недели.

3 шаг – в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных дней и выходных дней (неделя). Будничные дни мы, обозначаем символом «смайлика». Выходные дни обозначаем символом «домики».

Здесь, важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома. В младших группах можно брать картинки с интернета, а дети их наклеивают.

4 шаг – В нижней строке, в каждой клеточке дети зарисовывают символом важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада. Примерами таких событий могут быть дни рождения, праздники, экскурсии, проекты. Дети сами рисуют символы, заранее обсудив, какой день, что обозначает. Обсуждение, это самый интересный и волнительный момент, когда детям нужно договориться, прийти к единому мнению.

Внимание! Лист месяца (даты, обозначения и события) заполняется сразу в начале месяца, но иногда приходилось делать дополнительные зарисовки, незапланированных событий.

5 шаг – После заполнения календаря полоску месяца прикрепили на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работу с календарем проводим каждый день во время утреннего сбора. Время уходит 3-5 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной педагогом. Хором называем все числа, одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его.

Внимание! Авторы этой технологии рекомендуют на этом этапе, чтобы все дети отвечали хором, - не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число.

Приведу примеры вопросов, направленных на формирование представлений о времени:

- Сегодня у нас день, когда вы в саду (показываем на картинку). Какой день был вчера? Какой день будет завтра?

– Что будет сначала: Катин день рождения или Матвея?

– Что было раньше: мы отмечали День влюбленных или 23 февраля?

6 шаг – после того, как месяц заканчивается, мы помещаем повыше на стену полоску листа так, чтобы календарь за все прошедшие месяцы составлял непрерывную линию.

Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени в

соответствии с возрастными возможностями, а уже за пол года работы с

календарем видны результаты. С большим интересом включаются в создание

каждого листка месяца, с удовольствием планируют, какие события будут

отражаться в календаре. Ребята грамотно стали называть и применять обозначения единиц времени в своей повседневной деятельности, быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий.

Календарь, представленный в формате временной оси, помогает детям осваивать текучесть времени, его направление из прошлого, через настоящее – в будущее. Это командная работа воспитателей и детей, которая сплачивает группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс по изготовлению пособия в ДОУ «Линейный календарь»Мастер-класс по изготовлению пособия в ДОУ «Линейный календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №9» Тема мастер-класса «Новая методика «Линейный.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «Линейный календарь» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 марта 2022 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД