Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников

Светлана Кондратьева
Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников

«Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников»

Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья. В этой связи повышается значимость и актуальность внедрения использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании ДОУ.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.

Главной целью моей работы является - здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников.

В своей работе широко использую пальчиковые игры, и во время непосредственно образовательной и в совместной деятельности, и на прогулке.

Для укрепления зрения использую зрительные гимнастики экологического содержания, зрительная гимнастика – снимает утомление глаз, например:

«Стрекоза»

Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)

Влево – вправо посмотри (глазами смотрят влево – вправо)

Ну совсем, как вертолёт, (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз)

Мы летаем далеко. (смотрят вперёд)

Мы летаем близко. (смотрят в низ)

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Звуки флейты расслабляют детей, звуки «шелеста листьев», «шума моря» и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них. Для этого я создала в группе картотеку «Волшебство природы», и широко использую записи в течение дня.

Использую оздоровительные силы природы, которые имеют огромное значение для здоровья детей : регулярные прогулки на свежем воздухе; экскурсии; походы; солнечные и воздушные ванны; аромотерапию.

Через экскурсии, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. В лесу дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребёнка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев.

Большой оздоровительный эффект имеет «Аромотерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника необходимы для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Ежедневно в группе, перед приходом детей в детский сад опрыскиваю группу маслом ромашки, герани, что действует на детей успокаивающе.

Предлагаю детям вдыхать кедровое, лимонное, камфорное масло – организм стимулируется этими ароматами. Оздоровительные силы природы активизируют биологические процессы в организме ребёнка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость, замедляют процессы утомления.

На прогулке и в игровой проводим подвижные игры, игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Подобраны для чтения сказки экологического содержания : «Сказка об одуванчике», «Сказка о добром лопухе», «Сказка о том как, осень берёзку одарила» и др., детям очень нравится слушать сказки, а потом обыгрывать в сюжетно – ролевых играх.

Для полноценного оздоровления в группе большое внимание уделяю созданию здоровьесберегающего пространства. Создала «Уголок здоровья». В нё м расположены: осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, кора, бусы, схемы для выражения эмоций, и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

В группе создана медиотека, позволяющая организовать непосредственную образовательную и игровую деятельность. В которую входят: динамические паузы (комплексы физминуток, гимнастику для глаз, дыхательная, пальчиковая и т. д., а также картотеки подвижных игр и экологических сказок.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2020 в 14:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД