Получи документы

Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа

Елена Пухлякова
Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему «Использования метода моделирования для составления описательного рассказа».

Комбинированная группа детей 6 - 7 лет № 1

РАЗРАБОТАЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА»

Пухлякова Е. А.

2013 г.

ТЕМА: «Использования метода моделирования для описательного рассказа».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа» размещена в разделах

- рассматривание небольших сюжетных картин;

- составление рассказа по этим картинам;

- составление схем и составление рассказов по схемам;

- использование моделей заместителей в пересказывании произведений;

- составление описательных рассказов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: подбор антонимов

- большой – маленький;

- высокий – низкий;

- грязный – чистый;

- молодой – старый;

- прямой – кривой;

- горячий – холодный;

- новый – старый.

ЦЕЛЬ: обучение связному последовательному пересказу по небольшому

произведению с наглядной опорой на графические схемы, которые

отображают сюжет произведения.

ЗАДАЧИ:

- учить составлять описательный рассказ по небольшой картине;

- учить грамматически правильно, составлять предложения;

- учить развивать сюжет произведения;

- закреплять навыки подбора антонимов;

- активизировать в речи прилагательные;

- обогащать словарь детей;

- развивать монологическую речь;

- развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- воспитывать интерес к небольшим произведениям.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы

подбирать противоположные слова к моим.

- погода теплая – погода холодная;

- осень ранняя – осень поздняя;

- облако белое – туча темная;

- день длинный – день короткий;

- вода замерзает – лед тает;

- день солнечный – день пасмурный;

- настроение грустное – настроение веселое.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, а сейчас я хочу

ещё с вами поиграть. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы

но выстраивать красивые, грамматически правильные

предложения.

1. Когда листья опадают?

2. Когда грачи прилетают?

3. Когда приходит новый год?

4. В какое время года теплая вода?

5. В какое время года медведь спать ложится?

6. Когда день становится короче?

7. Когда воробьи кричат все громче?

8. Когда птицы улетают?

9. Когда малина поспевает?

10. Когда все вместе в 1 раз, вы пойдете в 1 класс?

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

А сейчас… .

(Входит Незнайка с портфелем)

Незнайка здоровается с детьми и с гостями.

Незнайка: Вы все играете, а сами мне говорили, что перешли в

подготовительную группу, к школе готовиться надо, а сами

играете и не подготавливаетесь.

Вот я уже серьёзно готовлюсь к школе. Видите, портфель купил.

Я сегодня в школу настоящую ходил, на всех уроках сидел, мне

даже домой задали уроки.

Вот задали задания, а я не знаю, как их делать. Как я завтра пойду

в школу с не выполненными уроками.

Воспитатель: Незнайка, а может тебе мои дети помогу т?

Незнайка: А они умеют?

Воспитатель: Ну, давай попробуем и узнаем, справятся ли дети наши.

Незнайка из портфеля достает конверт с заданием № 1.

Задание № 1.

Придумайте противоположные слова и составьте грамматически правильные предложения с этими словами.

Большой – маленький.

Дети: У меня есть большая машина и маленькая.

Высокий – низкий.

Дети: Я живу в высоком доме, а бабушка в низком.

Новый – старый.

Дети: У меня были старые брюки, а мама купила мне новые.

Молодой – старый.

Дети: По дороге шли старый дедушка и молодой мальчик.

Прямая – кривая.

Дети: На улице я видела прямую палочку и кривую.

Горячий – холодный

Дети: Вчера был горячий чай, а сегодня холодный.

Незнайка: Ой, как это просто, а я сам и не догадался. Спасибо вам ребята.

Я все понял, побегу в школу и все расскажу.

Воспитатель: Подожди Незнайка, а все ли ты уроки сделал?

Посмотри в своём портфеле.

Незнайка: Да ерунда, одно задание сделал и хватит.

Дети: Нет, нужно все задания делать и с готовыми уроками ходить в школу.

(Воспитатель достает задание № 2)

Задание № 2.

Составить рассказ по картине.

Незнайка: Ой, а я забыл мне же нужно составить рассказ по очень маленькой

картине. Но она такая маленькая, как можно составить по ней

рассказ. Вот была бы она большая, это было бы другое дело, а так.

Воспитатель: Зря ты так думаешь, по маленькой картине тоже можно составлять

рассказы и дети тебе в этом помогут.

Ты присаживайся, а мы тебе все покажем.

Незнайка: Как вы все сразу будете составлять рассказ по одной картине?

(Воспитатель достает картину и перечисляет, что на ней нарисовано, а дети их заменяют моделями).

Лошадь Доктор

Волк Поросенок

Енот Дерево

Ёж Лес

Заяц

Воспитатель: Чтобы получилось у нас правильно, нам нужно глазки подготовить

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – дуб.

Дятел сверху тук да тук!

Глазки ты закрой, открой,

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Ну, что глазки готовы? А пальчики?

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ну, что все готовы, присаживайтесь на рабочее место. Будьте

очень внимательными и попробуйте составить рассказ, а у кого самый

интересный получится, мы его запишем в альбоме сочинений.

(Дети садятся за столы, воспитатель вызывает одного ребенка, он начинает описывать картину. Кто, где и как расположились, а дети схематично зарисовывают на листочках всё картину.)

Воспитатель: У вас получилась картина? Кто мне может сейчас её описать?

(Дети описывают свои картины. 2 – 3 ребенка).

Воспитатель: Очень хорошо. Незнайка уже засиделся, давайте с ним поиграем.

Физическая минутка.

1,2,3,4,5

В лес отправились гулять.

По извилистой тропинке

По тихоньку мы пойдем

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали

По дорожке побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: а сейчас присаживайтесь и давайте мы с вами попадем в нашу

картину.

Психогимнастика под музыку. «Невидимки».

Закройте глазки и представьте, что вы очутились в картине, и увидели всю картину своими глазами. Вы стоите в уголке и никому не мешаете. Вы увидели какое время года, во что они одеты, что говорят друг другу. Вы стоите и ни кому не мешаете, просто тихо наблюдаете. А теперь сами потихоньку выходите из своей картины.

Откройте глазки. Понравилось ли вам в картине? Вы все увидели? Во что одеты, время года, настроение. Сможете теперь рассказать?

Воспитатель: Кто расскажет? (Рассказывают 2 – 3 ребенка).

Воспитатель хвалит детей, просит выйти на ковер и рассказать кому, чей рассказ понравился и за что.

- А что вам еще понравилось?

- Чей рассказ был самым описательным?

- Что нового узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

Незнайка: Вот как здорово у вас получилось! Вы ничего не видели. А составили

рассказы.

Я вам покажу, картину и вы сравните, что получилось. Правильно ли?

Воспитатель показывает картину, дети её анализируют.

Незнайка: За ваш труд ребята, я хочу подарить вам подарки. (дарит)

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Молодцы ребята! Вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пухлякова (УИ 171082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД