Оксана Попова
«История Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Почему мальчик одет в зимнюю одежду летом? (часто болеет, потому что не закаляется и не занимается физкультурой и спортом)
Воспитатель: Что такое спорт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Спорт- это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет.
Как одним словом их называют?
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Публикация «„История Олимпиады“» размещена в разделах
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Воспитатель: Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.
Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?
(чтобы спортсмены соревновались, а другие за них болели)
Воспитатель: Правильно, но не только. Это ещё и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира. (Олимпийские игры)
Воспитатель: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами.
Игра «Разгадай ребус»
2. Рассказ воспитателя об истории Олимпиады с показом презентации.
Я расскажу вам об истории Олимпиады.
Олимпийские игры были придуманы давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия, расположенном у подножия горы Кронос, вдали реки Алфей.
Перед вами разрушенный храм Зевса. До сих пор перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь. Отсюда начинается факельная эстафета. В Олимпийских играх мог принять участие любой желающий. Месяцы, когда проводились игры, считались священными, в этот период прекращались войны, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Это был настоящий праздник.
«Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион»
Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия и посвящались богу Зевсу. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса. Сделана она из золота и слоновой кости, достигает 14 метров в высоту. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву: бороться честно и открыто.
С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее от него был расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки, предназначенные для жилья атлетов, а также купальни и бани. Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа. Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.
По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств.
«Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это?» (Олимпийский огонь)
Олимпиада начиналась с зажжения олимпийского огня. На центральном стадионе города – столицы Олимпиады. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.
Воспитатель: Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя.
Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.
К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Зажжё нный огонь они несут день и ночь: в дождь, в снег и ветер, в город, в котором проходят Олимпийские игры. Если город находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Олимпийский огонь олицетворяет чистоту, борьбу за победу, мир, дружбу.
По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.
Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.
Первый день игр открывался состязаниями в беге. При восходе солнца раздавался звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходили через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимали специально отведенные для них места возле старта.
После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками.
Второй день состязаний начинался с пятиборья. В него входили, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.
Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.
Состязания заканчивались, но празднество этим не завершалось, наступал один из самых торжественных моментов — раздача наград, победителей награждали лавровым венком или оливковой ветвью. Глашатаи торжественно объявляли имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходила у храма Зевса.
Начиналось торжественное шествие. Впереди шли судьи, затем новые олимпионики (так называли победителей) в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держали пальмовые ветви. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.
На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! Остались от города Олимпии одни руины и развалины. И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.
Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся.
«С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек».
Его звали Пьер де Кубертен.
Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры, благодаря ему стали самым ярким праздником человечества.
- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.
«Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки!»
Физминутка:
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать (два прыжка)
Быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься (повороты туловища)
Приседать и наклоняться (приседание и наклон)
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте)
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)
3. Рассказ воспитателя о символах и талисманах Олимпийских игр.
Сейчас мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр.
Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные.
Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Посмотрите на карту. Вот эти огромные части суши называют континентами (показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию)
Стихотворение:На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Дид. игра «Пять колец»
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
И Америке негоже,
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам
шлет привет.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна. (дети слушают гимн стоя)
А при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
-Кто знает олимпийский девиз?
«Быстрее, выше, сильнее!»
Повторим девиз
Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок.
Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года
(ответы детей)
4. Дидактическая игра за столом «Найди нужную цифру»
В этом 2014 году зимние Олимпийские зимние игры проходят у нас в России в городе Сочи, который находиться в Краснодарском крае.
5. Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта»,
Показ слайдов с видами спорта (Дети называют виды спорта по ходу просмотра слайдов)
Молодцы! Вы знаете много зимних олимпийских видов спорта.
Для некоторых людей спорт – не только увлечение и интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены своими победами прославляют нашу страну на Олимпийских играх. Мы очень гордимся ими - это Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов, Евгений Плющенко, Александр Поветкин, Елена Исинбаева, Юлия Лепницкая.
6. Подвижная игра «Отгадай вид спорта»
Ход игры: Считалкой выбрать ведущего, он закрывает глаза, остальным детям показывают карточку с видом спорта, затем под музыку дети выполняют движения данного вида спорта, ведущий отгадывает его. Выбирают следующего ведущего и т. д.
7. Самостоятельная работа детей. Дидактическая игра «Найди каждой лыже свою пару».
Цель: Найди каждой лыже пару и раскрась половину или какой-нибудь элемент лыж в один цвет, у каждой пары лыж должен быть свой цвет.
После окончания работы: Посчитайте сколько пар лыж на карточке. У всех ли лыж есть пара?
8. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с историей Олимпийских игр, символикой и талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014года, вспомнили зимние виды спорта. Ответьте на мои вопросы:
1. В каком городе появились первые Олимпийские игры?
2. Как происходит зажжение Олимпийского огня? Что олицетворяет Олимпийский огонь?
3. Чем награждали победителей в Древней Греции?
4. Что такое континент?
5. В каком городе России прошли зимние олимпийские игры.
6. Назовите символы и талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.
Оцените свою работу на занятии:
• Улыбнитесь те, кто меня внимательно слушал и запоминал, кому было интересно.
• Изобразите грустное лицо те, кто не доволен собой?