Получи документы

«История Олимпиады»

Оксана Попова
«История Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Почему мальчик одет в зимнюю одежду летом? (часто болеет, потому что не закаляется и не занимается физкультурой и спортом)

Воспитатель: Что такое спорт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Спорт- это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют?

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Публикация «„История Олимпиады“» размещена в разделах

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Воспитатель: Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.

Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?

(чтобы спортсмены соревновались, а другие за них болели)

Воспитатель: Правильно, но не только. Это ещё и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира. (Олимпийские игры)

Воспитатель: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами.

Игра «Разгадай ребус»

2. Рассказ воспитателя об истории Олимпиады с показом презентации.

Я расскажу вам об истории Олимпиады.

Олимпийские игры были придуманы давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия, расположенном у подножия горы Кронос, вдали реки Алфей.

Перед вами разрушенный храм Зевса. До сих пор перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь. Отсюда начинается факельная эстафета. В Олимпийских играх мог принять участие любой желающий. Месяцы, когда проводились игры, считались священными, в этот период прекращались войны, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Это был настоящий праздник.

«Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион»

Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия и посвящались богу Зевсу. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса. Сделана она из золота и слоновой кости, достигает 14 метров в высоту. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву: бороться честно и открыто.

С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее от него был расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки, предназначенные для жилья атлетов, а также купальни и бани. Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа. Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств.

«Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это?» (Олимпийский огонь)

Олимпиада начиналась с зажжения олимпийского огня. На центральном стадионе города – столицы Олимпиады. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

Воспитатель: Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя.

Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.

К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Зажжё нный огонь они несут день и ночь: в дождь, в снег и ветер, в город, в котором проходят Олимпийские игры. Если город находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Олимпийский огонь олицетворяет чистоту, борьбу за победу, мир, дружбу.

По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Первый день игр открывался состязаниями в беге. При восходе солнца раздавался звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходили через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимали специально отведенные для них места возле старта.

После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками.

Второй день состязаний начинался с пятиборья. В него входили, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Состязания заканчивались, но празднество этим не завершалось, наступал один из самых торжественных моментов — раздача наград, победителей награждали лавровым венком или оливковой ветвью. Глашатаи торжественно объявляли имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходила у храма Зевса.

Начиналось торжественное шествие. Впереди шли судьи, затем новые олимпионики (так называли победителей) в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держали пальмовые ветви. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! Остались от города Олимпии одни руины и развалины. И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся.

«С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил Олимпиады

Современный человек».

Его звали Пьер де Кубертен.

Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры, благодаря ему стали самым ярким праздником человечества.

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

«Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!»

Физминутка:

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать (два прыжка)

Быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься (повороты туловища)

Приседать и наклоняться (приседание и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте)

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)

3. Рассказ воспитателя о символах и талисманах Олимпийских игр.

Сейчас мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр.

Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные.

Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Посмотрите на карту. Вот эти огромные части суши называют континентами (показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию)

Стихотворение:На планете, в нашем мире,

Пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Дид. игра «Пять колец»

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже,

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам

шлет привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна. (дети слушают гимн стоя)

А при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

-Кто знает олимпийский девиз?

«Быстрее, выше, сильнее!»

Повторим девиз

Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок.

Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года

(ответы детей)

4. Дидактическая игра за столом «Найди нужную цифру»

В этом 2014 году зимние Олимпийские зимние игры проходят у нас в России в городе Сочи, который находиться в Краснодарском крае.

5. Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта»,

Показ слайдов с видами спорта (Дети называют виды спорта по ходу просмотра слайдов)

Молодцы! Вы знаете много зимних олимпийских видов спорта.

Для некоторых людей спорт – не только увлечение и интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены своими победами прославляют нашу страну на Олимпийских играх. Мы очень гордимся ими - это Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов, Евгений Плющенко, Александр Поветкин, Елена Исинбаева, Юлия Лепницкая.

6. Подвижная игра «Отгадай вид спорта»

Ход игры: Считалкой выбрать ведущего, он закрывает глаза, остальным детям показывают карточку с видом спорта, затем под музыку дети выполняют движения данного вида спорта, ведущий отгадывает его. Выбирают следующего ведущего и т. д.

7. Самостоятельная работа детей. Дидактическая игра «Найди каждой лыже свою пару».

Цель: Найди каждой лыже пару и раскрась половину или какой-нибудь элемент лыж в один цвет, у каждой пары лыж должен быть свой цвет.

После окончания работы: Посчитайте сколько пар лыж на карточке. У всех ли лыж есть пара?

8. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с историей Олимпийских игр, символикой и талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014года, вспомнили зимние виды спорта. Ответьте на мои вопросы:

1. В каком городе появились первые Олимпийские игры?

2. Как происходит зажжение Олимпийского огня? Что олицетворяет Олимпийский огонь?

3. Чем награждали победителей в Древней Греции?

4. Что такое континент?

5. В каком городе России прошли зимние олимпийские игры.

6. Назовите символы и талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.

Оцените свою работу на занятии:

• Улыбнитесь те, кто меня внимательно слушал и запоминал, кому было интересно.

• Изобразите грустное лицо те, кто не доволен собой?

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольника. Анкеты для родителей Анкета для родителей №1 1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? 2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История Олимпиады»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 10:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История Олимпиады»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 112643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД