Приложение МААМ

«История развития спорта». Физкультурно-познавательное развлечение (подготовительная группа)

Любовь Талькова
«История развития спорта». Физкультурно-познавательное развлечение (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"История развития спорта"

физкультурно-познавательное развлечение

подготовительная группа

Задачи. Дать детям понятие какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека.

Публикация «„История развития спорта“, Физкультурно-познавательное развлечение (подготовительная группа)» размещена в разделах

Познакомить с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры; с разнообразными видами современного спорта. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений.

Материал и оборудование. Мешочки для метания по количеству детей; мишени для метания (нарисованные динозавры); гимнастические скамейки; гимнастические палки; иллюстрации с изображением первобытных людей; ориентиры-конусы; мат с разметками; диски пластиковые; Олимпийский факел (муляж); картинка с изображением Олимпийских колец; мини баскетбольные мячи; мячи большого диаметра.

Ход занятия.

(Была проведена предварительная работа воспитателями групп по теме "Первобытный человек")

Инструктор. Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Представьте, что мы с вами попали в то время, когда ещё жили динозавры, мамонты и первобытные люди. Подумайте, чем отличался человек от животных в давние времена? (Ответы детей).

(Показ иллюстраций с изображением первобытного человека и животного.)

Предлагается детям показать как ходил первобытный человек, как добывал пищу (метание копья, камня).

Человек стал отличаться от животных благодаря тому, что начал трудиться. Я предлагаю вам отправиться на охоту. Поупражняемся в меткости. Это одно из основных качеств любого хорошего охотника.

Эстафета "Метание мешочков в вертикальную цель"

Мишени - нарисованные динозавры.

Инструктор. Ребята, прежде чем метать в зверя копьё (мешочек, надо к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справится и с этой задачей.

Эстафета "Проползи бесшумно"

Проползти на животе между двумя скамейками, не задев положенных поперёк палок.

Инструктор. А теперь я хочу усложнить задачу. Ведь на пути охотника могут встретиться препятствия.

Эстафета "Преодолей препятствия"

Перепрыгнуть через скамейку, пролезть под скамейкой. Обратно бегом по прямой.

Инструктор. Молодцы! Теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью и трудолюбием. Вы бы не пропали среди диких животных.

В древности людям было явно не до спорта. Все силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих постоянных поисках у них и вырабатывались спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. О дальнейшем стремлении человека к спорту мы поговорим сейчас и пронесёмся на много лет вперёд.

Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное о труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом.

Сейчас я расскажу вам о первых в мире спортивных соревнованиях - Олимпийских играх. Слышали вы о таких состязаниях?

Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (показ на географической карте эту страну, её расположение относительно России).

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: "Все - в Олимпию. Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!"

На время Олимпийских игр завершались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это были чисто мужские состязания. Участники состязаний соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого мускулистого тела. Греки и богов изображали в виде стройных и сильных людей.

В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь (показ Олимпийского факела) и давали клятву бороться честно.

(Предлагается детям встать и повторять слова клятвы).

"Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество, и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!"

Дети. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Инструктор. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Это такие виды состязаний как бег, прыжки в длину, метание копья, диска, кулачный бой. (Показ иллюстраций с изображением греческих спортсменов). Мы с вами сейчас представим себя этими спортсменами.

1 вид состязаний - бег

Дети строятся в две колонны (две команды). Дети выполняют челночный бег.

2 вид состязаний - прыжки в длину

Дети выполняют прыжки в длину с разбега на маты с разметками.

3 вид состязаний - метание диска

Дети выполняют метание в даль пластиковых дисков

Инструктор. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где проходило торжественное награждение победителей. После игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу, прославляли. В память о славной победе жители города устанавливали на площади статую чемпиона.

Игра "Сделай фигуру"

Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу "Фигура замри" дети должны показать разных чемпионов древних игр: бегуна, прыгуна, метателя или борца.

Инструктор. А теперь мы с вами перенесёмся в наше время. Ребята, мы с вами на занятиях разучивали разные спортивные упражнения и движения. Я вам рассказывала. что виды спорта бывают зимние и летние. Скажите, какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).Какие зимние виды спорта знаете? (Ответы детей).

Показ иллюстраций с изображениями зимних и летних видов спорта.

Вспомните, где проходили древние олимпийские игры? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди возродили эти игры. Сегодня спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня. Давайте же и мы повторим эти традиции и проведём "эстафету священного огня".

Эстафета "Передай факел"

Каждый участник команд с факелом бежит до ориентира и обратно, передавая факел следующему игроку.

Инструктор. Более ста лет назад в Олимпии был построен новый стадион. Был также организован Международный Олимпийский комитет, в который вошли представители разных стран. Комитет хотел, чтобы как в древности, спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Я хочу показать и рассказать о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Они символизируют пять континентов Земли. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов. Эти цветные кольца являются символом Олимпийских игр, обозначают дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет, Азией (жёлтый цвет, Африкой (чёрный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

Объяснение сопровождается демонстрацией колец на картинке.

Ну, а теперь мы с вами ещё немного посоревнуемся.

Эстафета "Кто больше забросит мячей в корзину"

Участники команд выполняют ведение мяча до баскетбольной корзины и делают бросок. Затем берут мяч и возвращаются обратно, передавая мяч следующему игроку.

Эстафета "Пройди на лыжах"

Участники команд поочерёдно выполняют ходьбу на лыжах до ориентира и обратно.

Эстафета "Футбол"

Перед каждой командой на расстоянии 3-4 м стоят футбольные ворота. У каждого игрока по мячу. Нужно забить в свои ворота гол. Взрослые считают количество попаданий.

Инструктор. Скажите, ребята, в какой стране недавно были проведены Олимпийские игры? И какие это были игры?

Дети. В России! Зимние игры!

Инструктор. Какая страна победила и у кого больше всех медалей?

Ответы детей. Россия. У нашей страны больше всех медалей.

Инструктор. История Олимпиады - это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

В конце всем детям раздают эмблемы с изображением Олимпийских колец. Предлагается в группе нарисовать Олимпийские кольца и сделать выставку.

Публикации по теме:

План мероприятий проведения Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель и задачи: • Формирование культуры здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ; • Стимулирование развития физкультурно-массовой работы.

План тематической недели «Зимняя Олимпиада — 2014»План тематической недели «Зимняя Олимпиада — 2014» План проведения тематической недели «Зимняя Олимпийская неделя» Дата проведения 27.01.14 – 31.01.14 Задачи: • Дать детям знания о истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История развития спорта». Физкультурно-познавательное развлечение (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История развития спорта». Физкультурно-познавательное развлечение (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Талькова (УИ 140894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД