Вера Каменская
«История с посылкой». Занятие-сомнение по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и представления о способах и особенностях передвижения человека.
Материал и оборудование:
Посылка, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса».
Знак – пазл «Играть на дороге запрещено».
Публикация «„История с посылкой“, Занятие-сомнение по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия-сомнения
Дети старшей группы под марш заходят в зал, где их встречает руководитель ФИЗО – ведущий 1. Выполняют разные виды ходьбы: марш, на носочках, пяточках, «гуськом». Далее виды бега: бег по прямой, боковой галоп, прыжки из стороны в сторону – «белочки скачут».
Под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое любит скакать» выполняют ОРУ.
Неожиданно в зал входит второй руководитель ФИЗО и заносит с собой мокрую посылку.
Ведущий 2. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я прошу вас меня извинить, но мне нужна ваша помощь.
Ведущий 1. А что случилось? Как мы можем вам помочь?
Ведущий 2. К нам в детский сад пришла посылка для детей средней группы. Почтальон оставил её на крыльце. Она вся промокла, а в ней были очень важные и такие нужные дорожные знаки, в ней остался вот только один. Остальные ветер разбросал. Дети средней группы теперь не смогут познакомиться с правилами дорожного движения. Что делать? (ответы детей).
Ведущий 1. Путь предстоит неблизкий. На чем же мы поедем? (предположения детей).
Ведущий 1. Вы всё правильно назвали. Как можно это всё назвать одним словом? (транспорт).
Ведущий 1. На какие группы можно разделить весь транспорт? (воздушный, водный, наземный).
Ведущий 2. (показывает условные значки-обозначения) Все виды транспорта можно обозначать следующими условными значками. Посмотрите внимательно – как вы думаете, какими значками можно выделить воздушный (наземный, водный) транспорт?
- воздушный
- наземный
- водный
Ведущий 1. На чём же поедем мы? (ответы-предположения детей). Конечно, больше всего нам подойдет автобус, так как нас много. Где же нам взять автобус? (построить).
Ведущий 2. Ребята, а кто управляет автобусом? Как вы думаете, кто может стать водителем автобуса? (ответы-предположения детей). В автобусе ещё есть хозяйка – кто это? (кондуктор). Выбираем кондуктора.
Ведущий 1. Посмотрите, нас встречает первый дорожный знак. Назовите его! («Автобусная остановка»). Пора отправляться в путь. Водителя выбрали. Билеты все купили?
Звучит фонограмма песни «Мы едим, едим, едим». Появляется следующий ребенок со знаком «Пешеходный переход» и на пешеходном переходе стоит и собирается переходить дорогу пешеход-ребенок. Автобус останавливается.
Ведущий 2. Почему остановился автобус? Какой знак вы увидели?
Ведущий 1. Какие мы молодцы! Уже два знака нашли! Пешеход перешёл дорогу! Мы можем отправляться дальше!
Появляется инспектор ГИБДД – ребенок. Выбегают два ребёнка и играют в мяч. Мяч закатывается под колёса автобуса. Инспектор свистит в свисток. Дети – шалуны закрывают глаза, водитель автобуса жмёт на тормоза.
Инспектор. Ах вы, дети шалуны.
Доведёте до беды!
Разве можно здесь играть?
На дороге мяч пинать?
Предлагаю вам, ребята,
Новый знак сейчас создать!
Дети под музыку собирают знак-пазл «Играть на дороге запрещено!»
Инспектор. И пусть этот знака не знает водитель,
Дети, вы должны быть бдительны!
Ребёнок со знаком «Движение пешеходов запрещено» проходит из одного конца зала в другой.
Ребёнок 1. Снова знак идёт, постой!
Познакомимся с тобой!
Ведущий 1. Вы его узнали, дети?
Что он означает?
О чём предупреждает? (ответы детей)
Ведущий 2. Вот спасибо вам, ребята!
Очень вы мне помогли!
Всю посылку вы собрали,
Про знаки всё вы рассказали!
Ведущий 1. А теперь нас ждёт игра,
Собирайся, детвора!
Игра-эстафета «Перевези пассажира».
Дети делятся на две команды. Выбирают водителя. Водитель держит в руках большой обруч. По команде водитель оббегает фишку, возвращается за «пассажиром», накидывая на него обруч. Довозит его до фишки, оставляет его там. И так пока не перевезёт всех детей.
Ведущий 1. Спасибо, вам ребята! Вы наверное устали. Предлагаю отдохнуть.
Речедвигательное упражнение
«Будем транспорт называть»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть
(большая драм-машинка).
По земле пассажиров возят
(ребром ладони постукивание по ногам снизу вверх)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль).
Вы, колёсики, крутитесь – 2раза
(массаж бёдер кулачками,
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Самолёт идёт на взлёт
(наклон вперёд, с отведением рук назад,
Корабль по морю плывёт
(«волна»,
Раз, два, раз, два – остановка, детвора.
Ведущий 2. Только я не поняла –
Как нам быть – правила дорожные учить иль не учить?
Ответы детей.
Ведущий 2. Всем спасибо, детвора!
Точно знаю теперь я –
Когда в школу вы пойдете,
На дороге не пропадете.
Дети под музыку «Когда поют светофоры» уходят в группу.