МААМ-картинки

«История возникновения Олимпийских игр» (1 фото)

Наталья Овчинникова
«История возникновения Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст ( образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие).

«История возникновения Олимпийских игр»

Тема: История возникновения Олимпийских игр».

Программное содержание:

Познакомить детей с зарождением олимпийского движения. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.

Публикация «„История возникновения Олимпийских игр“» размещена в разделах

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отгадайте мою загадку:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют?

(Спортсмены.)

- А вы можете назвать себя спортсменами? Что это за люди?

- Это люди, которые занимаются спортом.

- Что же такое спорт?

- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Ответы детей.)

- Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(Ответы детей.)

- Правильно, турниры, спартакиады, универсиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(Ответы детей.)

- Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(Олимпиада.)

- Ребята, мы совершим с вами удивительное путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

- Итак, готовы? (Да)

- Отправляемся.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костер горит, давайте сядем поближе к огню. (Дети рассаживаются вокруг костра.)

- Давным-давно на нашей зеленой цветущей планете, где-то уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш предок вот таким. Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок, и сообразителен.

- Посмотрите, во что одевался первобытный человек? (в шкуры)

- А кто догадался, для чего ему шкура? (чтобы защищаться от холода)

- А что еще нужно человеку для выживания? (вода, еда)

- В те далекие времена на Земле водились мамонты, саблезубые тигры и огромные пещерные медведи, на которых люди охотились.

- Перед тем, как идти на охоту, первобытные люди рисовали охотника или животное на скалах и верили, что это принесет им удачу.

- Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр.

- С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома, большие и маленькие города. Но не все люди стали жить одинаково. Кто-то жил лучше, кто-то хуже, кто-то ленился, а кто-то добывал хлеб в поте лица своего. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе.

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

- И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые Олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.

- А сейчас мы с вами попадем в Древнюю Грецию и увидим церемонию зажжения Олимпийского огня.

- Длились они 5 дней. В первый день атлеты приходили к храму Зевса и давали клятву – бороться честно и открыто. В программу игр входили бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, кулачный бой и гонки на колесницах. Победителей игр награждались они оливковой ветвью или лавровым венком.

- Посмотрите каким лавровым венком награждают победителей. Можете понюхать его, как он приятно пахнет, но и примерить.

- После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи.

Физкультминутка.

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

- На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

- На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о символах и наградах Олимпийских игр.

- Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (флаг, гимн, клятва).

- Этот символ – пять переплетенных цветных колец.

- Почему кольца переплетены между собой? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.)

- Что символизирует каждое кольцо олимпийского флага?

Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

- Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Как мы уже видели Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

- В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.

Дидактическая игра «Виды спорта летние и зимние»

- Сейчас давайте также разделимся на 2 группы. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая группа выбирает летние виды спорта.

- Назовите, какие виды спорта относятся к зимним видам, а какие к летним.

- Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?

- Кто знает что является талисманом этих игр? (белый медведь, леопард, заяц)

- За основными олимпийскими играми пройдут параолимпийские игры (олимпиада для спортсменов с ограниченными возможностями, талисманом этих игр является лучик и снежинка.

- Я предлагаю вам разбиться на пары и сложить пазл «Талисман олимпиады».

Собирание пазл «Талисман»

- На этом закончилось наше путешествие во времени.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали?

История развития спорта – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История возникновения Олимпийских игр»
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История возникновения Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчинникова (УИ 292722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД