Наталья Овчинникова
«История возникновения Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст ( образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие).
Тема: История возникновения Олимпийских игр».
Программное содержание:
Познакомить детей с зарождением олимпийского движения. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.
Публикация «„История возникновения Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отгадайте мою загадку:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет.
Как одним словом их называют?
(Спортсмены.)
- А вы можете назвать себя спортсменами? Что это за люди?
- Это люди, которые занимаются спортом.
- Что же такое спорт?
- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(Ответы детей.)
- Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(Ответы детей.)
- Правильно, турниры, спартакиады, универсиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(Ответы детей.)
- Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(Олимпиада.)
- Ребята, мы совершим с вами удивительное путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».
- Итак, готовы? (Да)
- Отправляемся.
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костер горит, давайте сядем поближе к огню. (Дети рассаживаются вокруг костра.)
- Давным-давно на нашей зеленой цветущей планете, где-то уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш предок вот таким. Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок, и сообразителен.
- Посмотрите, во что одевался первобытный человек? (в шкуры)
- А кто догадался, для чего ему шкура? (чтобы защищаться от холода)
- А что еще нужно человеку для выживания? (вода, еда)
- В те далекие времена на Земле водились мамонты, саблезубые тигры и огромные пещерные медведи, на которых люди охотились.
- Перед тем, как идти на охоту, первобытные люди рисовали охотника или животное на скалах и верили, что это принесет им удачу.
- Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр.
- С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома, большие и маленькие города. Но не все люди стали жить одинаково. Кто-то жил лучше, кто-то хуже, кто-то ленился, а кто-то добывал хлеб в поте лица своего. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе.
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
- И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые Олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.
- А сейчас мы с вами попадем в Древнюю Грецию и увидим церемонию зажжения Олимпийского огня.
- Длились они 5 дней. В первый день атлеты приходили к храму Зевса и давали клятву – бороться честно и открыто. В программу игр входили бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, кулачный бой и гонки на колесницах. Победителей игр награждались они оливковой ветвью или лавровым венком.
- Посмотрите каким лавровым венком награждают победителей. Можете понюхать его, как он приятно пахнет, но и примерить.
- После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи.
Физкультминутка.
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
- На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.
- На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о символах и наградах Олимпийских игр.
- Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (флаг, гимн, клятва).
- Этот символ – пять переплетенных цветных колец.
- Почему кольца переплетены между собой? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.)
- Что символизирует каждое кольцо олимпийского флага?
Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
- Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Как мы уже видели Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
- В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.
Дидактическая игра «Виды спорта летние и зимние»
- Сейчас давайте также разделимся на 2 группы. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая группа выбирает летние виды спорта.
- Назовите, какие виды спорта относятся к зимним видам, а какие к летним.
- Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?
- Кто знает что является талисманом этих игр? (белый медведь, леопард, заяц)
- За основными олимпийскими играми пройдут параолимпийские игры (олимпиада для спортсменов с ограниченными возможностями, талисманом этих игр является лучик и снежинка.
- Я предлагаю вам разбиться на пары и сложить пазл «Талисман олимпиады».
Собирание пазл «Талисман»
- На этом закончилось наше путешествие во времени.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали?
История развития спорта – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.