Лилия Нурмеева
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем правила дорожного движения» Цель :
1. закрепить ориентацию в пространстве и времени;
2. умение различать цвета;
3. углубить знание детей о светофоре;
4. умение различать легковой и грузовой автомобили, называть основные части грузовика.
Материал: макеты автобуса и светофора, знак место остановки автобуса, картинка легкового автомобиля, игрушечный грузовик.
Ход занятия:
-Какое замечательное утро! Ребята, сегодня мы с вами поедем далеко-далеко, в путешествие. А на чем поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Публикация «Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
-Правильно это автобус. Вот на нем мы с вами и поедем. Нам нужно найти автобусную остановку. Поищите знак, означающий автобусную остановку. (дети находят знак).
-Да ребята, это автобусная остановка. Нашли, молодцы! Автобус еще не подошел. Сядем на скамеечку и подождем. А пока мы ждем, отгадайте еще одну загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
-Правильно, ребята, это светофор. Он нужен для того, чтобы на улице был порядок. Светофор своими огнями управляет движением машин и пешеходов. Его все должны слушаться. И здесь где-то должен быть светофор. Вы его не видите? Ах да вот же он, стоит напротив остановки. Шофёр посмотрит на сигнал светофора и будет знать, когда ему можно ехать. Только светофор какой-то странный, огоньки на нем не горят. Неужели он сломался? Как же мы поедем? Ребята давайте вспомним, какие же огоньки должны гореть в этих окошечках? Если мы все правильно назовем их, светофор снова заработает. Какой свет должен гореть в верхнем окошечке? Правильно! Молодцы! Вот он и загорелся. А о чем нам говорит красный сигнал светофора! (стой)
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно! Стой!
-А какой свет должен гореть в среднем окошечке? Загорелся желтый свет, значит, вы ответили правильно. О чем говорит нам желтый свет? (жди)
-Какой свет должен гореть в нижнем окошечке светофора? (зеленый) Молодцы ребята, починили светофор. Да в светофоре зажигается красный, желтый и зеленый свет. Но зажигается они не все сразу, а по очереди.
-Вот и автобус наш подошел. Садитесь, устраивайтесь поудобнее, поехали! Светофор показывает, что путь открыт. Поездка на автобусе.
-Вот мы и приехали. Автобус поедет обратно, а вечером он вернется за нами. Посмотрите, дети какая чудесная поляна! Как здесь хорошо! Светит солнышко, кругом, зеленая трава и цветы, птицы поют! Садитесь на травку, потрогайте, какая она шелковистая. Поднимите руки к солнышку- чувствуете как тепло! Понюхайте цветочки, как вкусно они пахнут. Послушайте как поют птицы.
- Вам здесь нравится? (да)
- На чём приехали? (на автобусе)
- А ещё какие машины вы знаете? (легковые и грузовые)
- Кто же водит эти машины? (шофёр)
- Правильно шофёр. А кто из вас знает стихотворение про шофёра?
Ответы детей.
-Мы с вами знаем, что машины бывают легковые и грузовые. Слушайте загадку, про какие машины в ней говорится.
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (лег. Машины).
-посмотрите на эту картину, что здесь нарисовано (легковая машина)
-много людей могут ехать на такой машине? (папа, мама, дети)
-А теперь отгадайте другую загадку:
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (груз. Машина)
-Молодцы отгадали! А теперь посмотрите сюда – что это такое? (грузовой автомобиль)
-Как называется место где сидит шофёр? (кабина)
-Куда кладут груз? (кузов)
-Какие грузы возят на грузовиках? (кирпичи, песок, продукты и т. д)
-А ещё из каких частей состоит грузовой автомобиль? (руль, колесо и т. д)
-Правильно! А кто знает стихи про машины.
Ответы детей.
-Молодцы, дети я очень рада, что вы так много знаете о машинах.
-А сейчас мы будем играть в игру в «Воробушки и автомобиль» (2 раза)