Папки-передвижки

«Я играю, ты играешь, мы играем»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
«Я играю, ты играешь, мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды, т. к. предметно – развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Для организации развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды:

- принцип открытости и доступности;

Публикация «„Я играю, ты играешь, мы играем“» размещена в разделах

- гибкого зонирования:

- стабильности – динамичности развивающей среды;

- полифункциональности:

- гендарной принадлежности:

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния; достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

3 слайд.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная –стимулирует познавательную активность ребенка;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт,

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности,

4 слайд

Центр сюжетно-ролевой игры «Любимые игрушки».

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Любимые игрушки» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

5 слайд.

Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения музыкальные дидактические игры; театр настольный, на магнитах, на ковролине, на фланелиграф, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) ; театр, сделанный воспитателем (на ложках) декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; рядом находится книжный уголок.

6 слайд.

Центр экспериментирования

Задача: Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, знакомство с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир.

7 слайд.

Центр конструирования «Город мастеров»

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Дети нашей группы очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

8 – 9 слайд.

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Мы разместили в уголке природы растения, с ярко выраженными основными частями и красиво, обильно и долго цветущие. Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. На макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. В центр экспереминтирования был приобретен центр воды и песка, для проведения простейших опытов с водой и песком.

Экологи

10 слайд.

Центр изобразительного искусства: «Умелый карандашик»

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке: помимо стандартного набора принадлежностей в художественном центре, таких как, наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки, мы приобрели фигурные дыроколы и ножницы, фабрики по производству пирожных, тортов из пластилина, различные дидактические игры и пособия.

Заключение.

В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я играю, ты играешь, мы играем»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я играю, ты играешь, мы играем»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РАЗИНА (УИ 23615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД