Папки-передвижки

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»

Яна Балдина
Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-расширять представления учащихся о гражданской позиции человека;

- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей;

Задачи:

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

- развивать потребность в служении обществу и своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Ход классного часа.

1. Организация класса.

Публикация «Конспект классного часа „Я — маленький гражданин огромной страны“» размещена в разделах

2. Минутка психологического настроя.

- Хорошо, что солнце светит? (поднимаем руки вверх) – Хорошо!

- Хорошо, что дует ветер? (машем на себя) – Хорошо!

- Хорошо в краю родном? (разводим руками) – Хорошо!

- Хорошо там, где наш дом? (показываем на себя) – Хорошо!

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

3. Сообщение темы и задач.

- Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.

Письмо от волшебника.

Но сначала позвольте мне зачитать письмо, которое прислал нам волшебник! Слушайте внимательно!

«Уважаемые ученики 3 класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему».

(Дети заглядывают, в ящике - зеркало, дети видят свое отражение).

- Так что вы увидели в волшебной шкатулке? Кто там?

- А как вы думаете, что имел в виду волшебник?

- Давайте на нашем сегодняшнем занятии мы и попытаемся разобраться в этом.

4. Основная часть.

- Мы все являемся гражданами России. Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

- А что значит: быть гражданином своей страны?

- Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства. Я вас с ними сейчас и познакомлю. Итак, начнем.

Флаг.

- Из каких цветов состоит флаг России?

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, честность, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, героизм, великодушие, силу и смелость, неустрашимость.

Герб.

- А что вы можете сказать про герб?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- Итак, мы познакомились со вторым символом нашего государства – гербом.

- А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т. д.)

Гимн.

- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).

- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой).

- Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны? (нужно встать).

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

- Итак, ребята, мы сказали, что быть гражданином – это значит не только любить свою Родину, но и знать свои права и обязанности!

- А что же такое ПРАВО?

- Вспомните, как мы читали книжку о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Вам объясняли, как следует вести себя, чтобы не обидеть другого, не делать ему больно. Это всегда означало только одно: твое ПРАВО заканчивается там, где начинается ПРАВО другого.

Обо всех правах ГРАЖДАН России рассказывается в КОНСТИТУЦИИ.

- Кто знает, что такое КОНСТИТУЦИЯ?

КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства. В ней изложены самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Каждый гражданин обязан их знать. В нашей стране Конституция действует с 1993 г.

Сейчас давайте рассмотрим некоторые права из Всеобщей декларации прав человека.

Игра «Волшебный сундучок».

У меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

1) Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

(Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

-О каком праве он напоминает?

(О ПРАВЕ НА ИМЯ, ФАМИЛИЮ, ОТЧЕСТВО)

- Зачем человеку имя? (Чтобы различать. Это Булыкина Ульяна, а это – Кобзева Виолетта).

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств»

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав фамилию, имя, отчество (по очереди называют).

- Молодцы! Я вижу, что ни у одного из вас не нарушено право на имя.

2) Картина с изображением семьи.

- О каком праве она говорит? (ПРАВО на СЕМЬЮ)

- Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть мама и папа. А у вас воспитатели и учителя.)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью.

- А ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

3) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картину. О каком праве она может рассказать? (ПРАВО НА ОТДЫХ)

- Как можно отдохнуть детям? (высказывания детей)

- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых –

ФИЗМИНУТКА.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом. (сели)

4) Следующая картинка из волшебного сундучка…

- О каком праве она расскажет? (ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

- Что сейчас является вашей главной обязанностью?

(Посещение уроков, выполнение домашнего задания)

- Для чего нужно учиться? (Чтобы получить профессию, чтобы быть умным и образованным человеком).

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами затронули очень важную и взрослую тему. Помните, мы с вами можем и должны отстаивать свои права и, конечно же, выполнять свои обязанности, что является признаком ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

-Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защитить слабого от сильного и злого, то каждый из вас уже сейчас может с гордостью сказать: «Я - гражданин

– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!"

- Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее!

Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны Дата:.

Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.

Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Разработан: учителем начальных классов Сысолятиной С. В. Цель: создать условия для.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи»Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.

Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!» Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Нелли Николаевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте,.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Воспитатель Караянова А. С. Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Балдина (УИ 291519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД