Получи документы

Эссе «Я — мастер своего дела»

Ольга Анатольевна Квашнина
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Меня очень увлекает предмет педагогики и, поэтому став взрослой я получила профессию педагога. Я поняла, как нелегко найти подход к каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы детям со мной не было скучно. Я всегда помню о том, что каждый ребенок - это сосуд, который нужно наполнить любовью!

Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствуют разностороннему развитию ребенка.

В детском саду я создаю условия для организации работы по образовательной области «Художественное творчество», которая направлена на решение следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и пониманий произведений искусства;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Благодаря рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются творческие способности, эстетический вкус, чувство формы, цвета, композиции, глазомер и мелкая моторика. Ощутив красоту природы, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье” и отобразить свое отношение к действительности с помощью художественных материалов.

В настоящее время изменилось содержание жизни наших детей: компьютерные игры, телевизионные мультфильмы и передачи привели к отсутствию интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - это важная задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Я считаю, что воспитатель должен помочь ребёнку раскрыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любая непосредственная образовательная деятельность, встреча с игрушкой, беседа должны быть направлены на духовное развитие и патриотическое воспитание дошкольников.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством - подержать в руках подлинные изделия, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и сказывается на отношении к народным предметам.

Проанализировав основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе программы Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе «Детство», программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И. А. я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством. В связи с этим я подготовила методическую разработкуна тему: «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами».

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, я решила познакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: составлять узоры и орнаменты, лепить и расписывать игрушки.

Практическая значимость данной разработки заключается в создании рабочей программы, которую могут использовать в работе педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Структура рабочей программы предусматривает поэтапное знакомство детей со следующими разделами декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, филимоновские свистульки, каргопольские легенды, золотая Хохлома, веселый Городец, сине-белое чудо Гжели, русская матрешка. Для этого разработано календарно-тематическое планирование по декоративно-прикладному искусству, которое включает в себя: темы непосредственной образовательной деятельности, их программное содержание и оборудование, а материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду народных промыслов. Содержание образовательной деятельности строится от простого к сложному. Особенностью программы является использование нетрадиционных методов и инструментов для рисования. Для обучения и развития декоративного творчества используются подлинные предметы народного искусства и их изображения (фотографии, слайды, иллюстрации). Для работы отобраны предметы, узоры, доступные для восприятия старшими дошкольниками.

Основные направления работы:

• Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства.

• Обучение декоративному рисованию, лепке на основе подлинных предметов народного искусства.

• Формирование детского декоративного творчества.

В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:

• игровые технологии;

• исследовательский метод обучения (экспериментирование с цветом красок и другого материала);

• технология проблемного обучения (постановка проблемного вопроса и поиск правильного ответа на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний);

здоровьесберегающиетехнологии: физкультминутки, элементы релаксации ( например: аудио-запись «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки, выбросить бумажки и т. д.);

• информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации).

Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, побуждать потребность любить и радоваться жизни. Я стараюсь научить детей видеть красоту формы, сочетание цветов и оттенков; я даю понять детям, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей: точки, кружка, кольца, прямых и волнистых линий; объясняю, как нарисовать несложный узор, а затем предлагаю детям самим его выполнить. Тем, у кого не получается, предлагаю посмотреть таблицы с элементами. Стараюсь приободрить их пословицами и поговорками: «Терпенье и труд-всё перетрут».

Народное творчество - источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народа добра и красива.

Публикации по теме:

Эссе «Призвание воспитатель» Я выросла в семье педагогов, они были таковыми по призванию. Мой отец закончил педагогический институт по специальности «Преподаватель истории»,.

Эссе «Высшая награда — любовь детей…» Высшая награда – любовь детей… В моей семье работу воспитателя выбрала не только я. Моя бабушка сначала работала учителем русского языка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:46
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Квашнина (УИ 60836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД