Папки-передвижки

«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи

Анна Бобкова
«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи

Тема: Я — волшебник.

Программное содржание:

1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2. Вызывать желание придумывать и рассказывать свои

сказки.

3. Учить использовать в своем рассказе образные слова и

выражения.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Словарь: волшебство, фея, почтение (почтеннейший, царство, прибыть (куда-то).

Связь с предшествующей работой:

Публикация «„Я — Волшебник“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах

На предшествующих занятиях по развитию речи и

ознакомлению с художественной литературой дети узнали

какие бывают сказки (волшебные, кто такие волшебники,

познакомились с биографией некоторых авторов волшебных

сказок и как правильно можно рассказать (придумать) свою

историю, а так же достаточно много просмотрели иллюстраций к волшебным сказкам.

Предварительная работа:

1 Теоретическая подгатовка: Чтение и прослушивание грамзаписей сказок (Мороз Иванович, Золушка, Сивка-Бурка,

Василиса Прекрасная и др.). Рассматривание иллюстраций, беседа по

содержанию сказок, подготовка выставки книг Волшебные сказки, проведение викторины В гостях у сказки, беседы Если бы я был

волшебником.

2 Практическая подгатовка: Волшебное дерево, к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо,

волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); игрушки - сувениры на каждого ребенка.

Организация и методика проведения занятия :

Воспитатель предлагает детям подойти к волшебному дереву, выросшему в группе, и рассмотреть висящие на

ветках иллюстрации к сказкам. Вопросы во время рассматривания: К какой сказки относится данная иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут

главного героя? Можно ли назвать данную сказку волшебной?

Кто творил чудеса в этой сказке?.

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее

интересные. Предлагает вспомнить и назвать чудеса из сказки

Золушка. Затем спрашивает: Ребята, вы верите в чудеса? Хотите

верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из

волшебного царства.

Воспитатель читает на посылке адрес получателя:Детскому

саду Ладушки. Детям подготовительной к школе группы и

отправителя Волшебное царство.

Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой

находятся красивая палочка и письмо. Спрашивает: Кто догадался, что это за красивая палочка? Правильно, волшебная. А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея: Здравствуйте, милые девочки и мальчики!

Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю

вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником.

Прерывая чтение, воспитатель обращается к детям: Кто хочет стать волшебником?. Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни. Детям воспитатель предлагает закрыть глаза и открыть их только на слове три. В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной, если это девочка, и колпаком, если это мальчик. Дети открывают глаза, и ребенок-волшебник выходит из-за дерева. Скажи нам, о почтеннейший, - обращается к нему воспитатель, - из какого

царства ты прибыл? Расскажи нам о нем.

Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку. Выслушав два - три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою

волшебную сказку, отвечает на вопросы детей. После этого волшебная палочка побывает еще у двух - трех детей. Затем педагог продолжает чтение письма феи: Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве, а ваши волшебные

дела будут только добрыми. Спрашивает: Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему, (ответы детей).

Заканчивая чтение письма: Но, как всякая уважающая себя

волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотите

узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: Эне-бэне, рики-факс, хлопните три раза в ладоши и пройдите в раздевалку к своим шкафчикам. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и выходят, воспитатель

предлагает им заглянуть в свои шкафчики. Ребята находят игрушки - сувениры, которые заранее приготовлены взрослыми.

Затем дети с сувенирами заходят обратно в группу и садятся на

свои места, а вопитатель задает им итоговые вопросы: 1. Вам

понравилось быть волшебниками?; 2. А какой (чей) рассказ

Вам понравился больше всего?; 3. А хотите побывать в

волшебном царстве?. Дети: ДА. Воспитатель: Значит в

следующий раз мы с Вами отправимся в большое путешествие

по волшебному царству и навестим фею, которая прислала намписьмо. А сейчас наше преврашение в волшебников

закончилось.

Публикации по теме:

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Занятие по развитию речи «8 марта — праздник мам» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи на тему «Мебель» Мебель. Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Задачи:.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по развитию речи «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторик Цели занятия: 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Развитие мелкой моторики через игры и управления. Задачи занятия: 1. Расширение активного.

Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Автор публикации:
«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД