Ирина Мишина
«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения психического здоровья педагогов сегодня как никогда актуальна. Потому что от здоровья педагога, его профессионализма, его отношения к работе, субъектам деятельности – воспитанникам, родителям, коллегам зависит успешность всего воспитательного процесса, здоровье наших воспитанников и их успешность в жизни
Представляю Вашему вниманию план-конспект занятия с элементами тренинга педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ по формированию и поддержанию позитивной самооценки и повышению уверенности в себе. Занятие проводилось в рамках программы профилактики профессионального выгорания, которую я реализую второй год.
Публикация «„Я — это лучшее, что есть у меня!“ Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам детских садов, школ, а так же воспитателям.
Занятие не сложно в подготовке и проведении. Продолжительность занятия – 40мин-1час (в зависимости от количественного состава участников)
Тема: «Я - это лучшее, что есть у меня»
Цель:
• поддержание позитивной самооценки у участников тренинга
• отработка навыков уверенного поведения.
Вводное слово
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть! Сегодня наша встреча проходит под девизом: «Я – это лучшее, что есть у меня». На нашем занятии сегодня мы будем работать над поддержанием позитивной самооценки, отрабатывать навыки уверенного поведения. Ведь от того, насколько мы любим себя и уверены в себе зависит многое. Многие психологи считают, что мы имеем в жизни то место, ту работу, то окружение, которое сами считаем для себя достойным. И поэтому необходимо любить и уважать себя, и тогда мы начнем получать то же от окружающего мира, будем смело идти к своей цели и находить помощь и поддержку тогда, когда нам это нужно. Итак, начнем нашу работу.
Ход занятия
Разминка
1. Упражнение «Имя»:
Инструкция
«Стоя напишите своё имя носом в воздухе. Да, именно так: представьте, что у вас вместо носа карандаш, и напишите своё имя - букву за буквой, двигая головой и шеей как можно свободнее.
Написав своё имя носом, напишите его ягодицами. Пусть буквы будут как можно больше, двигайтесь всем телом. Смеяться отнюдь не запрещается. Смех – лучшее лекарство от стресса.»
Основная часть
2. Упражнение «Кинопроба»
Инструкция
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Выберите одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но.», и дополните фразу словами о своем достижении.
3. Самопрезентация
(авторское упражнение) (заранее необходимо подготовить аудиозаписи фанфар, хорошо, если каждому участнику достанутся свои фанфары)
Инструкция (читается медленно)
"Закройте глаза.
Вообразите что Вы - успешный, ценный и значимый человек на Земле, человек с большой буквы. Представьте выражение лица такого человека, его мимику, представьте его походку, жесты и примерьте всё это на себя…
А может быть кто-то представит себя таким, каким он хочет быть. Представьте идеальный образ самого себя, себя в высочайшей точке своего развития…
Представьте себя победителем важного конкурса профессионального мастерства. И Вам аплодирует стоя огромный зал! Представьте свои чувства в данный момент времени, своё выражение лица, позу …
Увидьте себя в большом роскошном кабинете за огромным столом, на двери золотая табличка "директор".
А может кто-то увидит себя популярным театральным актёром или рок-звездой… на афишах расклеенных повсюду только ваш портрет, и зал рукоплещет вам одному…
Представили? Запомните эти ощущения… а теперь…
Все строимся в 2 шеренги – а в середине оставляем место – это будет подиум, по которому каждый по очереди сейчас продефилирует под звон фанфар в том образе, который он на себя только что примерял. А мы после окончания каждого дефиле будем каждому аплодировать, свистеть…
Предупреждаю сразу, что звон фанфар у каждого будет разный – есть классические фанфары, фанфары ритмичные в современной обработке – кому что достанется… готовы? поехали!»
Заключение
4. Рефлексия занятия
Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу Вас дать мне обратную связь касаемо занятия, ведь Ваше мнение очень для меня важно и оно позволяет корректировать последующие занятия тренинга и совершенствоваться мне как ведущему тренинга.
На стене висит плакат, на котором разграничены зоны для оценки тренинга:
-занятие отличное, было интересно и полезно,
-занятие хорошее, что-то понравилось, а что-то не очень
-занятие не понравилось
Каждый участник тренинга подходит к плакату и приклеивает сердечко из самоклеющейся бумаги в ту зону, которая соответствует впечатлению участника от тренинга.