«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов

Ирина Мишина
«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов

Проблема сохранения психического здоровья педагогов сегодня как никогда актуальна. Потому что от здоровья педагога, его профессионализма, его отношения к работе, субъектам деятельности – воспитанникам, родителям, коллегам зависит успешность всего воспитательного процесса, здоровье наших воспитанников и их успешность в жизни

Представляю Вашему вниманию план-конспект занятия с элементами тренинга педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ по формированию и поддержанию позитивной самооценки и повышению уверенности в себе. Занятие проводилось в рамках программы профилактики профессионального выгорания, которую я реализую второй год.

Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам детских садов, школ, а так же воспитателям.

Занятие не сложно в подготовке и проведении. Продолжительность занятия – 40мин-1час (в зависимости от количественного состава участников)

Тема: «Я - это лучшее, что есть у меня»

Цель:

• поддержание позитивной самооценки у участников тренинга

• отработка навыков уверенного поведения.

Вводное слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть! Сегодня наша встреча проходит под девизом: «Я – это лучшее, что есть у меня». На нашем занятии сегодня мы будем работать над поддержанием позитивной самооценки, отрабатывать навыки уверенного поведения. Ведь от того, насколько мы любим себя и уверены в себе зависит многое. Многие психологи считают, что мы имеем в жизни то место, ту работу, то окружение, которое сами считаем для себя достойным. И поэтому необходимо любить и уважать себя, и тогда мы начнем получать то же от окружающего мира, будем смело идти к своей цели и находить помощь и поддержку тогда, когда нам это нужно. Итак, начнем нашу работу.

Ход занятия

Разминка

1. Упражнение «Имя»:

Инструкция

«Стоя напишите своё имя носом в воздухе. Да, именно так: представьте, что у вас вместо носа карандаш, и напишите своё имя - букву за буквой, двигая головой и шеей как можно свободнее.

Написав своё имя носом, напишите его ягодицами. Пусть буквы будут как можно больше, двигайтесь всем телом. Смеяться отнюдь не запрещается. Смех – лучшее лекарство от стресса.»

«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов

Основная часть

2. Упражнение «Кинопроба»

Инструкция

1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но.», и дополните фразу словами о своем достижении.

3. Самопрезентация

(авторское упражнение) (заранее необходимо подготовить аудиозаписи фанфар, хорошо, если каждому участнику достанутся свои фанфары)

Инструкция (читается медленно)

"Закройте глаза.

Вообразите что Вы - успешный, ценный и значимый человек на Земле, человек с большой буквы. Представьте выражение лица такого человека, его мимику, представьте его походку, жесты и примерьте всё это на себя…

А может быть кто-то представит себя таким, каким он хочет быть. Представьте идеальный образ самого себя, себя в высочайшей точке своего развития…

Представьте себя победителем важного конкурса профессионального мастерства. И Вам аплодирует стоя огромный зал! Представьте свои чувства в данный момент времени, своё выражение лица, позу …

Увидьте себя в большом роскошном кабинете за огромным столом, на двери золотая табличка "директор".

А может кто-то увидит себя популярным театральным актёром или рок-звездой… на афишах расклеенных повсюду только ваш портрет, и зал рукоплещет вам одному…

Представили? Запомните эти ощущения… а теперь…

Все строимся в 2 шеренги – а в середине оставляем место – это будет подиум, по которому каждый по очереди сейчас продефилирует под звон фанфар в том образе, который он на себя только что примерял. А мы после окончания каждого дефиле будем каждому аплодировать, свистеть…

Предупреждаю сразу, что звон фанфар у каждого будет разный – есть классические фанфары, фанфары ритмичные в современной обработке – кому что достанется… готовы? поехали!»

Заключение

4. Рефлексия занятия

Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу Вас дать мне обратную связь касаемо занятия, ведь Ваше мнение очень для меня важно и оно позволяет корректировать последующие занятия тренинга и совершенствоваться мне как ведущему тренинга.

На стене висит плакат, на котором разграничены зоны для оценки тренинга:

-занятие отличное, было интересно и полезно,

-занятие хорошее, что-то понравилось, а что-то не очень

-занятие не понравилось

Каждый участник тренинга подходит к плакату и приклеивает сердечко из самоклеющейся бумаги в ту зону, которая соответствует впечатлению участника от тренинга.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Я — это лучшее, что есть у меня!» Занятие педагога-психолога по формированию позитивной самооценки у педагогов
Опубликовано: 7 января 2015 в 17:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление о народном костюме....
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор»
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор » с использованием картонных втулок. Наш дом хранит огромное множество материалов, с помощью которых можно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей...
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (...