Лучший педагог года

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Татьяна Дащенко
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Конструктор проектирования НОД по познавательному развитию в средней группе МБДОУ ДС №2 «Белочка» г. Николаевска-на-Амуре от 24.042014г.

Воспитатель: Дащенко Татьяна Владимировна

Образовательная область - познавательное развитие

Возрастная группа средняя

Тема НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: систематизация знания детей о здоровье человека.

Задачи:

1. уточнить знания детей о факторах, влияющих на здоровье людей.

2. закрепить понятие – режим дня.

3. упражнять в подборе спортивного инвентаря к разным видам спорта.

Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

4. расширять знание о питании и его значимости.

5. развивать мелкую моторику.

6. воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.

Оборудование: тех. ср-ва – из мультфильма «Маша и Медведь», картинки разных видов спорта и инвентарь, муляжи фруктов и овощей, на ватмане солнце, плетёная ваза, разнос, блестящая цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки.

Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.

Организационный момент Приветствие! Здравствуйте!

Значение слова - здравствуйте.

«Здороваться не будишь, здоровья не получишь».

Дети приветствуют гостей, дают значение пословицы, рассуждают, говорят своё мнение.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Игровая мотивация.

(на экране показывается девочка Маша из мультфильма)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Это ведь вы дети группы «Лучики»(да)

Меня мама отправила к Вам научиться беречь своё здоровье!

воспитатель: Очень хорошо! Мы много беседовали и много знаем о здоровье.

Вот, почему ты так кричишь?

Маша: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

воспитатель: Ребята, а давайте скажем наше правило.

Громко ты не говори

Уши, горло береги

Разговаривай по тиши

Всё равно тебя услышим!

Маша: Ой и правду у меня горло побаливает, а я думаю почему?

Буду разговаривать по тиши!

А ещё мама говорит, что я часто болею, простудными заболеваниями.

А в чём причина не знаю?

воспитатель: Ребята, а давайте нашу Машу научим беречь и укреплять здоровье!

Так о чём будит идти разговор сегодня?

дети: о здоровье.

3. Актуализация знаний.

воспитатель: Давайте вспомним с чего начинается наш день в детском саду?

дети: с зарядки.

воспитатель: А для чего нужна зарядка?

дети: для здоровья.

воспитатель: А дальше, как проходит наш день?

дети: (завтрак, занятия, игра, обед, тихий час, закаливание, полдник, игра, ужин, домой).

воспитатель: Всё, что вы сказали правильно.

А теперь, назовите одним словом?

дети: режим дня.

воспитатель: режим дня должен соблюдать каждый человек.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

ответы детей: (п. игры, занятия физкультуры, гулянья на свежем воздухе, занятия спортом)

воспитатель: А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

дети: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).

А сейчас покажем ему, как мы делаем массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка» (физминутка)

Дети выполняют элементы самомассажа:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .

вопрос детям: А Маша приготовила нам фрукты и овощи? (в сумке)

А разобраться не может? Давайте разберём фрукты в вазу, а овощи в кастрюльку.

д. игра: «Что можно приготовить?»

цель: расширять знание о питании и его значимости.

воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

ответы детей: из яблока-яблочный сок, яблочное варенье, яблочный пирог, из груши грушевый сок, из фруктов-фруктовый салат.

А что можно приготовить из овощей?

ответы детей: свекольный суп, овощной суп, овощная солянка, морковный сок, овощной салат.

вывод: Вкусная еда получиться, но она ещё и полезная. А почему?

дети: потому что в них много витаминов.

Дети объединяют свой день в детском саду, одним словом-режим дня.

Оздоровительная гимнастика в движениях.

Выделение ещё одного признака классификации: фруктов и овощей. Дети дают ответы о полезной пищи и почему?

Постановка проблемы и «открытие» нового знания. Показывает картинки о видах спорта (рассказ воспитателя) на видео ролике.

воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки разных видов спорта.

Кто это?

дети: спортсмены.

Д. игра «Найди пару»

цель: упражнять в подборе спортивного инвентаря к разным видам спорта.

воспитатель:

А вот спортивные предметы для спортсмена перемешались?

задание: вы должны определить и сказать, где и чей спортивный предмет?

дети: рассматривают картинки и называют виды спорта.

Коньки-фигуристу, конькобежцу; лыжи- лыжнику, санки-саночнику, пловцу-плавательный набор, фут. мяч-футболисту, велосипед-велосипедисту, ракетка с шариком- теннисисту, боксёрные перчатки – боксёру, шахматы-шахматисту, клюшка-хоккеисту.

Пословица:

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята!

Стихотворение о спорте:

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

вывод: ребята, если вы будите заниматься спортом, вы тоже будет у вас красивая осанка, фигура. А самое главное вы будите здоровы!

Классификация по группам о спорте (спортивные предметы к каждому виду спорта).

Дети рассуждают, делают умозаключения.

Закрепление нового знания, повторение Продуктивная деятельность

воспитатель: а ещё полезно нам всем, когда светит солнышко? А как вы думаете почему?

дети: тепло, поднимается настроение, улыбку.

воспитатель: посмотрите на наше солнышко? Что такое? А почему оно не греет? (нет лучиков)

А давайте сделаем лучики и подарим гостям. Каждый лучик солнца попадёт ко всем нам и мы будим здоровы.

Предлагается детям солнышко на плакате, но на них нет лучиков? (на столе для детей лежат разного цвета полоски, каждый ребёнок должен нарезать лучики и приклеить к солнышку). Каждый выбирает свою сторону лучика, режет узкие полоски, затем наклеивает.

Рефлексия (итог НОД) Просмотр видео ролика:

Маша: ребята, спасибо большое, я столько узнала и обязательно буду соблюдать и выполнять все правила. Я побегу и расскажу мамочке.

Ребята, какие вы молодцы! Научили Машу беречь своё здоровье.

Музыка «Мы здоровы»

Стихи о здоровье

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам-

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Продолжение исследования вне НОД Спросите у своих родителей кукую пользу для здоровья приносит сон, а завтра нам расскажите! Рассказ детей на картинках, из уст родителей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД