Светлана Юркова
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить умения детей заботиться о своём здоровье; умение использовать в повседневной жизни приёмы самомассажа, дыхательных упражнений,
Задачи: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Ход:
Восп. - Ребята, как много у нас гостей, давайте поприветствуем их.
Дети хором здороваются
Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
"Здороваться не будешь, здоровья не получишь".
- Ребята, мы очень часто ходим с вами в страну здоровья, королева здоровья научила нас очень многому и вот сегодня мы снова отправляемся в гости, королева страны Здоровья приглашает вас посетить свою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылает вам начало маршрута, остальные ступеньки вы найдёте сами. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
Веселые движения - полезные движения,
Кто ими занимается - здоровья набирается,
А кто не занимается - с болезнями намается.
- Что ж, ребята, в путь!
(Вместе весело шагать)
Ходьба в колонне по одному;
ходьба на носках - потянемся к солнышку;
«тропинка» - ходьба на пятках, руки за головой
подскоки в колонне по одному;
бег в колонне по одному; бег змейкой.
Боковой галоп правым и левым боком.
Упражнение на восстановление дыхания «Ёжик»
- А вот и первое препятствие, посмотрите, это «чудо-мешочки» они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.
Упражнения с мешочками. (Делай зарядку)
Вторая остановка - избушка на курьих ножках, так, а где же хозяйка?
(входит Баба Яга, сильно согнувшись)
Баба Яга: Уф - уф - уф, чую я ребячий дух! Не кричите, не шумите всё болит у меня, всё гудит.
Кто такие? Куда идете?
Ребенок: Мы - ребята из детского сада, идем е гости в Страну Здоровья, а вы кто бабушка?
Баба Яга: Да я - баба Яга, молодая была - много видала, высоко летала, помелом заметала,а сейчас даже в ступу не могу залезть – ноги руки болят, спину ломит,
-Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ребята, как мы можем помочь бабушке Яге?
Наши дети тебе помогут, они знают много секретов, которые помогут сохранить твоё здоровье на долгие годы.
Самомассаж рук, ног и активных точек с мячами.
Б. Я: (радуется) Спасибо вам ребятки, посмотрите, как я могу (прыгает веселиться) у меня теперь ничего не болит. Вы мне помогли, не бросили меня здесь одну больную, я подскажу вам дорогу. Впереди вас ждёт дремучий лес, не испугаетесь? Тогда смотрите внимательно.
(Показывает карту, дети следят глазками) Всё запомнили? Счастливой дороги, ребята. Дети идут дальше, проходят полосу препятствий.
1 Проползают по бревну.
2 Проходят по канату.
3 Прыжки через ручей.
4 Туннель. (2 - 3 раза)
Третья остановка: Встречают водяного, (сидит и чихает)
- Здравствуй Водяной. Что с тобой случилось?
Я совсем не могу играть со своими друзьями,
-Почему?
Я могу дышать только в воде, а мои друзья живут на суше и я могу только наблюдать, как они весело играют,
- Ребята, как мы можем помочь водяному?
- Научим его правильно дышать.
(Дети называют правила правильного дыхания и учат его дыхательным упражнениям)
1 Дышат носом,
2 Не поднимают плечи.
3 В дыхании активно используют живот.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно,
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- А что это у тебя такое?
Это я от комаров отмахиваюсь.
Давай мы тебе покажем, как это тебе поможет научиться правильно дышать.
«Подуем на султанчики»
П/ И: «Ловкие рыбки»
Ребята, а что ещё наши носики очень любят?
- Массаж крыльев носа.
И. П. произвольное (сидя). Поглаживать, похлопывать, растирать крылья носа. Все движения проводить от кончика носа к его основанию. (Дети выполняют массаж крыльев носа.)
Закаливающее дыхание.
Водяной благодарит детей и уходит.
Последняя остановка: дети идут по дорожкам здоровья.
Подходят к королевству, (выходит королева)
Королева: Здравствуйте, дорогие гости! дети: Здравствуйте, Ваше величество!
Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Всегда занимайтесь спортом берегите своё здоровье, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам вот такие медали и полезное угощение.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже! Вы все молодцы справились со всеми заданиями!
Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы!
Дети дают советы гостям.
Вам от нас советы очень пригодятся Помните, здоровьем надо С детства заниматься.
Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Заниматься не ленись,
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь И всегда здоровым будешь!
Угощение гостей фруктами и чаем из шиповника.