Анна
Конспект занятия «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животных, о среде их обитания, о продуктах питания.
Речевые:
формировать умение образовывать слова с уменшительно-ласкательным суффиксом –очек-(котеночек, зайчоночек) –к- и –ик-(носик, ушки)
обогащать словарный запас детей за счет имен существительных: кошка-котенок-котеночек, белка-бельчонок-бельчоночек, уши- ушки, нос- носик
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, четко проговаривая слова
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
воспитывать интерес к животным; желание им помогать
Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (вопросы к детям, дидактическая игра: «Кто что ест?»; словесная игра: «Большой-маленький», художественное слово (загадка про белку, упражнение на развитие мелкой моторики (фасоль, приветствие детей, картинки с изображением животных, угощением для животных
Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей: «Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте ножки топ-топ-топ, здравствуй мой носик би-би-би, здравствуйте щечки, пухленькие щечки плюх-плюх-плюх, здравствуйте губки чмок-чмок-чмок, здравствуйте детки, всем привет!» (дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем).
Воспитатель: ребятки, к нам сегодня пришли гости, они хотят с нами поиграть. Поэтому наши гости спрятались. Вы хотите их найти и узнать, кто к нам пришел? (да)
Тогда проходите на свои места (дети садятся на стульчики).
Основная часть:
Воспитатель показывает детям картинку с тканевой занавеской, «Дети посмотрите: кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо подуть. Артемий, подуй (воспитатель дает четкие указания на выполнение дыхательного упражнения). Кто спрятался? (кошка) Варя, проверь правильно ли угадал Артемий. (можно 2-3 ребенка вызвать) Правильно, ребята там спряталась кошка (на фланелеграф выставляем картинку). Давайте с ней поздороваемся (хоровые и индивидуальные ответы) А как кошка с нами поздоровается? ( мяу-мяу: хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: дети, а где живет кошка? (рядом с человеком, значит кошка какое животное? (домашнее). У всех животных есть детеныши. Как называется детеныш кошки? (котенок) А как с нами поздоровается котенок? (мяу, хоровые и индивидуальные ответы). Мама кошка очень любит своего котенка и называет его ласково: котеночек (хоровые и индивидуальные ответы).
Следующий наш гость спрятался в этой необычной коробочке (фасоль). Анюта, иди, поищи, кто же там спрятался? (2-3 ребенка). Дети находят собаку, картинка выставляется на фланелеграф. Дети здороваются с собакой. Собака здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, какое животное собака? (домашнее, а почему собака домашнее животное? (живет рядом с человеком). Как называется детеныш собаки? (щенок) Как с нами поздоровается щенок? А если щенок совсем маленький, как мы его назовем? (щеночек, хоровые и индивидуальные ответы).
Собака и кошка живут вот в таком красивом домике. Они никак не могут открыть замочек (картинка домика выставляется на фланелеграф) Давайте мы им поможем,
Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом стоит…» (2 раза)
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, чей хвостик виден из-за елки? (зайца) Правильно зайца. А где живет заяц? (в лесу). Картинка на фланелеграфе. Значит заяц, какое животное? (дикое) Как называется детеныш зайца? (зайчонок). Заяц любит своего маленького зайчонка и называет его? (зайчоночек).
Заяц и зайчонок хотят с вами поиграть.
Воспитатель проводит подвижную игру: «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: «А про этого гостя я загадаю вам загадку, если отгадаете, он тут же появится.
Загадка: «Рыжий маленький зверек с ветки на ветку прыг да скок» (белка). Где живет белка? (в лесу) Значит белка - дикое животное. Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как она его ласково позовет? (бельчоночек). Белка тоже хочет с вами поиграть. Она будет вам говорить про большую белку, а вы будете говорить про маленького бельчонка.
Воспитатель проводит словесную игру: «Большой - маленький»
Уши- ушки
Нос-носик
Хвост-хвостик
Лапы-лапки.
Воспитатель: дети, вы большие молодцы! Всех гостей отгадали и нашли. Теперь они все в сборе. А гостей принято угощать. У меня приготовлено угощение, но кто, что любит, я не помню. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Кто что ест?» (заяц - морковку; собака - косточку; белка-грибок; кошка - молоко).
Воспитатель: Дети, чем угостили собаку? (кошку, белку, зайца) Все наши гости довольны, давайте прощаться. До свидания! (хоровые ответы).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие это животные? Почему их так называют?
Вам понравилось играть с нашими гостями? А с кем вам понравилось играть больше всего? Мы обязательно пригласим их еще раз, а сейчас мы проводим наших гостей домой.