Папки-передвижки

Конспект занятия «К нам гости пришли»

Анна
Конспект занятия «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животных, о среде их обитания, о продуктах питания.

Речевые:

формировать умение образовывать слова с уменшительно-ласкательным суффиксом –очек-(котеночек, зайчоночек) –к- и –ик-(носик, ушки)

обогащать словарный запас детей за счет имен существительных: кошка-котенок-котеночек, белка-бельчонок-бельчоночек, уши- ушки, нос- носик

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, четко проговаривая слова

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „К нам гости пришли“» размещена в разделах

воспитывать интерес к животным; желание им помогать

Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (вопросы к детям, дидактическая игра: «Кто что ест?»; словесная игра: «Большой-маленький», художественное слово (загадка про белку, упражнение на развитие мелкой моторики (фасоль, приветствие детей, картинки с изображением животных, угощением для животных

Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей: «Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте ножки топ-топ-топ, здравствуй мой носик би-би-би, здравствуйте щечки, пухленькие щечки плюх-плюх-плюх, здравствуйте губки чмок-чмок-чмок, здравствуйте детки, всем привет!» (дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребятки, к нам сегодня пришли гости, они хотят с нами поиграть. Поэтому наши гости спрятались. Вы хотите их найти и узнать, кто к нам пришел? (да)

Тогда проходите на свои места (дети садятся на стульчики).

Основная часть:

Воспитатель показывает детям картинку с тканевой занавеской, «Дети посмотрите: кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо подуть. Артемий, подуй (воспитатель дает четкие указания на выполнение дыхательного упражнения). Кто спрятался? (кошка) Варя, проверь правильно ли угадал Артемий. (можно 2-3 ребенка вызвать) Правильно, ребята там спряталась кошка (на фланелеграф выставляем картинку). Давайте с ней поздороваемся (хоровые и индивидуальные ответы) А как кошка с нами поздоровается? ( мяу-мяу: хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: дети, а где живет кошка? (рядом с человеком, значит кошка какое животное? (домашнее). У всех животных есть детеныши. Как называется детеныш кошки? (котенок) А как с нами поздоровается котенок? (мяу, хоровые и индивидуальные ответы). Мама кошка очень любит своего котенка и называет его ласково: котеночек (хоровые и индивидуальные ответы).

Следующий наш гость спрятался в этой необычной коробочке (фасоль). Анюта, иди, поищи, кто же там спрятался? (2-3 ребенка). Дети находят собаку, картинка выставляется на фланелеграф. Дети здороваются с собакой. Собака здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, какое животное собака? (домашнее, а почему собака домашнее животное? (живет рядом с человеком). Как называется детеныш собаки? (щенок) Как с нами поздоровается щенок? А если щенок совсем маленький, как мы его назовем? (щеночек, хоровые и индивидуальные ответы).

Собака и кошка живут вот в таком красивом домике. Они никак не могут открыть замочек (картинка домика выставляется на фланелеграф) Давайте мы им поможем,

Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом стоит…» (2 раза)

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, чей хвостик виден из-за елки? (зайца) Правильно зайца. А где живет заяц? (в лесу). Картинка на фланелеграфе. Значит заяц, какое животное? (дикое) Как называется детеныш зайца? (зайчонок). Заяц любит своего маленького зайчонка и называет его? (зайчоночек).

Заяц и зайчонок хотят с вами поиграть.

Воспитатель проводит подвижную игру: «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: «А про этого гостя я загадаю вам загадку, если отгадаете, он тут же появится.

Загадка: «Рыжий маленький зверек с ветки на ветку прыг да скок» (белка). Где живет белка? (в лесу) Значит белка - дикое животное. Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как она его ласково позовет? (бельчоночек). Белка тоже хочет с вами поиграть. Она будет вам говорить про большую белку, а вы будете говорить про маленького бельчонка.

Воспитатель проводит словесную игру: «Большой - маленький»

Уши- ушки

Нос-носик

Хвост-хвостик

Лапы-лапки.

Воспитатель: дети, вы большие молодцы! Всех гостей отгадали и нашли. Теперь они все в сборе. А гостей принято угощать. У меня приготовлено угощение, но кто, что любит, я не помню. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Кто что ест?» (заяц - морковку; собака - косточку; белка-грибок; кошка - молоко).

Воспитатель: Дети, чем угостили собаку? (кошку, белку, зайца) Все наши гости довольны, давайте прощаться. До свидания! (хоровые ответы).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие это животные? Почему их так называют?

Вам понравилось играть с нашими гостями? А с кем вам понравилось играть больше всего? Мы обязательно пригласим их еще раз, а сейчас мы проводим наших гостей домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!»Фотоотчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Фото отчет новогоднего утренника «Лесные гости на праздник к нам пришли!» Доброго времени суток, уважаемые друзья! Хоть немного я и запоздала.

Фотоотчёт «В гости мамы к нам пришли». Как мы поздравляли мам и бабушекФотоотчёт «В гости мамы к нам пришли». Как мы поздравляли мам и бабушек Мне хочется поделиться с вами тем, как у нас в группе прошла подготовка к празднику 8 марта, и немного рассказать о проведении самого праздника.

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли»Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли» Очень хорошо, когда чудеса не кончаются, вот и у нас всё продолжается. И мы решили с вами поделиться! Мы все радуемся, когда читаем на.

Фотоотчёт «К нам гости пришли»Фотоотчёт «К нам гости пришли» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Выпускной бал «Феи в гости к нам пришли» ВидеоВыпускной бал «Феи в гости к нам пришли» Видео Феи в гости к нам пришли Сценарий и видео выпускного утренника 2018 года. В зале висит занавес. Звучат позывные праздника. В зал входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам гости пришли»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1927942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД