Лучший педагог года

«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (5 фото)

Наталья Мазурина
«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Худ. творчество", "Физкультура".

Задачи:

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, первые цветы, набухают почки, просыпаются насекомые, возвращаются из тёплых краёв птицы.

- Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Материал:

Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

бумажное солнышко, сделанное таким образом, что лучи могут удлиняться и укорачиваться(2 картонных круга жёлтого цвета скрепляются степлером так, что в промежутки между скобами можно вставить лучики); нарисованные сосульки на листе бумаги (на каждого ребёнка по 2-3 сосульки) и плоскостные фигурки капелек по 8-10 шт. на каждого ребёнка; на листе бумаги (картона) нарисована проталинка с прикреплёнными на неё кусочками двухстороннего скотча; на каждого ребёнка два круга жёлтого цвета (один большего диаметра, другой меньшего) с надрезами по всей окружности – бахрома, клей-карандаш, клеёнка; на листе бумаги или картона нарисовано дерево с набухшими почками, гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для вытирания пальчиков; запись голосов птиц; гнездо, вырезанное из картона, силуэты птичек; яркие фантики по у на каждого ребёнка, проволочку длиной 15-20 см.

Ход деятельности:

Воспитатель открывает жалюзи, на стекле прикреплено бумажное солнышко с короткими лучиками.

- Ребята, посмотрите, какое чудо! Какое красивое ласковое солнышко! Оно пришло нам сообщить, что наступило чудесное время года – весна.

Весной вся природа просыпается, всё друг другу улыбается! Улыбнитесь друг другу!

- Солнышко тоже проснулось после зимы. Зимой лучики у солнышка были, короткие слабенькие, они совсем не грели. Всем было холодно.

А весной оно проснулось,

Лучиками потянулось,

Улыбнулось веселей,

Чтобы стало всем теплей!

(удлинить лучи у солнца)

- Ну, вот теперь, оно настоящее, тёплое, весеннее солнышко! Будет всех согревать, будет всех пробуждать! Всех радовать!

- Хотите быть помощниками у солнышка? (ДА).

- У помощников должны быть сильные ручки и пальчики. Подготовим наши пальчики:

От сосулек – звон, звон!

Просыпайся – клён, клён!

Растопился снег, снег.

Ручейки – в бег, в бег.

Гром шагает: топ, топ.

Почки слышно:

Хлоп, хлоп.

- Вы, слышите, что -то капает? Это наши сосульки заплакали. Отчего же они плачут? Солнышко их припекает и они начинают таять.

- Такое явление называется капель. Мы с вами сейчас сделаем весеннюю капель (дети подходят к столу, на котором лежат "сосульки" и в тарелочках "капельки"). Капельки будем выкладывать под сосульками. (Дети выкладывают капель) – Как капают сосульки? (дети приговаривают – Кап-кап-кап!)

«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

- Капают сосульки, а на земле появилась большая лужа. Тесно стало воде. Заворчала, зажурчала она и превратились в быстрый ручеёк. Становитесь за мной – будем ручейком. Побежал наш ручеёк по дорожкам и тропинкам, забулькал. Покажите, как забулькал ручеёк (дети вместе с воспитателем двигаются по групповой комнате и приговаривают - Буль-буль-буль!). Молодцы! Прибежал наш ручеёк к проталинке.

- Посветило солнышко своими тёплыми лучиками на проталинку, обогрело землю. И появились на проталинке (что?) – первые цветы. Ребята, какие самые первые цветы появляются весной? Верно, мать-и-мачеха. Какого они цвета? (жёлтого).

- Вот и мы сегодня поможем солнышку разбудить эти цветочки. Сначала, мы их соберём – склеим, а затем поместим на проталинку. Посмотрите, как мы будем это делать.

Фото «К нам весна шагает»

(Показать, как склеивать цветок. Во время работы спросить, на что похож цветок? Дети склеивают цветок и помещают его на проталинку, прикрепляя на двухсторонний скотч).

- Какая красота получилась! А теперь покажем, как росли наши цветы:

. Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Цветики, цветики, цветики, цветочки.

С ветерком шептались, солнцу улыбались.

Цветики, цветики, цветики, цветочки.

Солнышко весной и деревья согревает. Они тоже начинают просыпаться. На их ветках набухают почки. Что такое почки? Верно, это "домики", в которых "спят" листочки. На ветках — плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки.

- Ребята, как сделать так, чтобы было видно, что наше дерево проснулось? Правильно, надо нарисовать листочки. Рисовать мы будем пальчиками.

- Рисовать листочки надо только там, где есть почка. "Открываем" почки.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Худ

- Молодцы, получилось отличное весеннее дерево с молодыми листочками!

(Включается запись птичьих голосов)

– Детки, вы слышите? Чьи это голоса? Это птицы летят к нам из тёплых стран. Они очень рады весеннему солнышку. Рады весне. Птицы будут петь нам звонкие песни, вить гнёзда. Ребята, а для чего птицам гнёзда нужны? Верно, чтобы птенцов высиживать (воспитатель держит в руках гнездо из картона).

- Поиграем в игру. Я буду большая мама-птица, а вы маленькие птенчики. Птенчики летают, крылышками машут, зёрнышки, червячков ищут. Как только я позову: "Птенчики, в гнездо!" - летите все ко мне (дети играют в игру). Молодцы!

- А теперь посадим всех птенцов в гнездо и поместим его высоко на дереве.

Ещё весной просыпаются насекомые. Вы знаете каких-нибудь насекомых? Каких насекомых вы знаете?

- А сегодня мы поможем солнышку разбудить бабочек. Бабочками у нас будут вот эти яркие фантики. Сейчас мы превратим их в красивых бабочек.

(Показ и объяснение, как делать бабочку: собрать длинные стороны фантика к середине в форме бантика и перемотать проволочкой, расправить "крылышки" – получилась яркая "бабочка"; дети держат бабочку за край проволочки – она "летит").

- Полетели наши бабочки, крылышками замахали.

Фото №2 творчество Физкультура

Ребята, посмотрите, какая красота! Мы с вами помогли солнышку разбудить природу! К нам пришла настоящая весна! А ещё солнышко весной дарит всем хорошее настроение.

- Спасибо, тебе, солнышко! Заглядывай к нам почаще!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД