Лучший педагог года

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Татьяна Грудинская
Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством:

СЕМЬЯ:

- Личностная успешность

- Социальная успешность

- Профессиональная успешность

ОБЩЕСТВО:

- Безопасность и здоровье

- Свобода и ответственность

- Социальная справедливость

- Благосостояние

ГОСУДАРСТВО:

- Национальное единство

- Безопасность

- Развитие человеческого потенциала

- Конкурентоспособность

Публикация «Педсовет „Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования“» размещена в разделах

Определение ФГОС дошкольного образования :

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством :

- Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста

- Обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка

- Приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

- Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству

- Реализации вариативных образовательных программ

- Соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса

Основные принципы ФГОС:

- Поддержки разнообразия детства

- Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека

- Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития

- Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

- Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром

- Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

- Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности

- Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к структуре основной образовательной программы :

Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области :

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Двигательная - Игровая

- Коммуникативная - Познавательно-исследовательская

- Восприятие художественной литературы и фольклора - Конструирование

- Трудовая - Музыкальная

- Изобразительная

Части основной образовательной программы :

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 60%

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - 40%

Обязательная часть основной образовательной программы :

1. Целевой раздел:

- Пояснительная записка

- Целевые ориентиры

2. Содержательный раздел:

- Цели и задачи образовательной работы

- Содержание образовательной работы по видам деятельности

- Описание основных технологий реализации программы

3. Организационный раздел:

- Характеристика жизнедеятельности детей в группах

- Особенности работы в образовательных областях

- Особенности организации предметно пространственной среды

- Характеристика основных методов и технологий

- Способы поддержки детской инициативы

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Часть, формируемая участниками образовательного процесса основной образовательной программы :

- Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы

- Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

Требования к условиям реализации основной образовательной программы :

- Требования к кадровым условиям

- Требования к материально-техническим условиям

- Требования к психолого-педагогическим условиям

- Требования к развивающей предметно-пространственной среде

- Требования к финансовым условиям

Требования к результатам освоения основной образовательной программы :

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность

- Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим

- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. П.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика

- Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

- Ребёнок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.

«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА» – ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА

Основные изменения:

ФГТ

Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей

ФГОС

Определяет отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы

ФГТ

Участники образования :

- Ребенок

- Педагог

- Родитель

ФГОС

Участники образования :

- Ребенок

- Родитель

- Педагог

- Учредитель (Обеспечение образовательной среды, ремонт зданий и сооружений)

ФГТ

- Требования к структуре основных образовательных программ

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы

ФГОС

- Требования к структуре основных образовательных программ

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы

- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

ФГТ

- Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей –

физическое,социально-личностное,познавательно-речевое,художественно-эстетическое

(10 областей)

ФГОС

- Содержание дошкольного образования включает в себя 5 образовательных областей – физическое,социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

(Виды деятельности)

ФГТ

Ориентация на планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу ДОУ

ФГОС

Результаты освоения образовательной программы – целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования С появлением в начальной школе большого разнообразия общеобразовательных программ перед учителями начальных классов и воспитателями детских.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео «Человеческие удобства, превзойдя всякие границы превратились в неудобства. Умножилось число машин, умножились заботы, и из человека это.

Современные проблемы в системе образования и пути их решения Современные проблемы в системе образования и пути их решения. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные.

Консультация для воспитателей «Воспитание как приоритетная задача современного образования» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Эссе «Взаимодействие субъектов образовательного процесса с целью обеспечения современного качества образования» Под субъектами образовательного процесса понимаются учащиеся (воспитанники, члены их семей, педагоги и прочие лица, прямо либо косвенно.

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД