МААМ-картинки

«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Оксана Анисимова
«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Ход занятия

«Разминка»

“Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

На шесть – тихо сесть.

Логопед : Дети, послушайте стихотворение и догадайтесь, какие звуки нас сейчас интересуют: читает стихотворенье «Шмель» (см. картотеку, логопед2005г. № 5)

Дети : «Ш – Ж»

Логопед : Мы будем учиться различать звуки «ш – ж». (на доске выставляет буквы – ш – ж -, показ на букву дети произносят звук.

Публикация «„Как буквы поссорились“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- какая разница в артикуляции звуков «ш – ж»

Ответы детей: (на звук – ш – не работает голосовой моторчик, а на – ж – работает; дают краткую характеристику звукам: согласный глухой твердый нет пары – ш -, - ж – согласный звонкий твердый нет пары).

Логопед : будем учиться различать эти звуки.

Игра «Повторяли»

Жа – жа – ша-

Жа – ша – жа –

Ша – жа – жа –

Ша – ша – жа –

Жа – ша – ша –

Игра «В поймай звук»

(логопед называет слова дети хлопают в ладоши когда услышат звук – ш -, затем – ж -)

Игра «На оборот»

(логопед называет слова со звуком – ш, дети – ж -)

Шаль – жаль

Шар – жар

Шить – жить

Луша – лужа

Шутка – жутко

Динамическая пауза

«Журавленок и жаба» (см. картотеку)

Логопед : - А сейчас я вам расскажу сказку (использует фигурки буквы – человечков) «Как буквы поссорились» (логопед 2006г. № 5 стр. 60)

Логопед : - какое правило мы с вами должны твердо запомнить

Дети: - жи-ши пиши с буквой – и – (вывешивается таблица с правилами0

Чтение хором стихотворения «Этажи»

Ши – жи ши – жи –наши буквы хороши.

На десятом этаже жили буквы Ш и Ж.

То грустили, то смеялись

И квартирами менялись.

Логопед : Сорока почтальон принесла нам письмо. Но все слова в нем перепутались, я нечего не понимаю. Помогите ребят!

ШМЕЛЬ, ЖУЖИТ, ЦВЕТОК, НАД, (Шмель жужжит над цветком)

ЖИТЬ, В, ОБЕЗЬЯНА, ЗООПАРК. (Обезьяны живут в зоопарке)

Гимнастика для глаз

«Мы читали, мы играли

Наши глазки так устали

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрем

И опять играть начнем»

Логопед : смотрите-ка, в конверте еще что-то есть (каждому ребенку раздается конверт с заданиями)

-Выложи букву из фосоли

-Допиши букву

-Вставь букву Ш. Ж

-Сложи слово по первым звукам (мак, аист, шапка, индюк, носорог, аквариум = машина, груши)

Выполнив задания, дети читают слова, делят на слоги, закрепляют правописание ШИ-ЖИ (Машина)

Игра «Подскажи словечко» (подходящим по смыслу словом)

Важно голову задрав ходит в Африке (Жираф)

Мишка плачет и ревет у него болит (живот)

Все малы и хороши, идут в садик (малыши)

По зеленой травке ползут. (ужи, ежи, казявки)

Игра «Релаксация Апельсин, Сугроб»

Логопед : Молодцы дети вы хорошо поработали. Какие звуки вы учились различать? Какое правило узнали?

Итог занятия (ответы детей)

«ШМЕЛЬ» ЖИ - ШИ

Шмель шмелю жужжит: Ши – жи – ши – жи

«Друж - жище! Наши буквы хороши

На тебе ж-ж пылинок тыщи! На десятом этаже

Ты ж-ж пыльцою даж-же вот Жили буквы Ш и Ж

Перепачкал весь ж-живот». То грустили, то смеялись

Шмель шмелю жужжит в ответ: И квартирами менялись.

«Это ж-ж вовсе не пыльца,

Это ж-ж пудра для лица.

На боках и на спине

Я несу ее ж-жене!»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ

ЖИ – ШИ

«Как буквы поссорились»

Жили – были буквы. Жили не тужили. Все друг с другом дружили и никогда не ссорились. Но вот однажды встретились на узенькой тропинке две буквы Ш и Ж с буквой Ы. та недавно ногу сломала и ходила с палочкой. А Ж и Ш были ужасно важными и твердыми в своих убеждениях, никогда и ни при каких обстоятельствах не проявляли мягкость и уступчивость. Не захотели они уступать дорогу бедной букве Ы, столкнули ее с тропинки, да еще зашипели, недаром же они шипящие!

Буква Ы зарыдала, обиделась и поклялась никогда не стоять рядом с этими «злючками».узнали об этом буквы Ж и Ш и запаниковали: кто же с ними дружить будет вместо буквы Ы? Стали искать ей замену и уговорили улыбчивую тихую букву И встать вместо Ы. Поэтому в словах шило, ежи, живот, груши мы слышим звук (Ы), а пишем всегда И.

Литература:

Логопед 2006г. № 5 с. 57

Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе Цель: знакомство детей с буквой П и звуком [п] Задачи:1. Учить находить звук [п] в словах и тренироваться в чтении слогов. 2. Развивать у.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс» Учитель — логопед Уроженко Ольга Львовна I квалификационной категории Педагогический стаж работы -18 лет МБДОУ комбинированного вида № 134.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного внимания; • Развитие зрительного, слухового восприятия;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД