Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»

Ольга Калашникова
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: логопедическая средняя группа.

Цель: Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни насекомых.

Задачи:

1. Углублять и уточнять представления детей о насекомых.

Публикация «Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Формировать знания о том, как насекомые готовятся к зиме.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, умение решать проблемные ситуации.

Дифференциация звуков З-Ж-С-Ш.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать внимание детей, развить логическое мышление. Научить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать у детей желание помогать попавшим в беду.

Активизация словаря: куколка, гусеница, насекомые, муравейник, паутина, божья коровка, бабочка, пчела, паук.

Обогащение словаря: хищник

Материал к занятию :

Игрушки насекомых и паука, модель развития бабочки, цветные нитки, нарисованный муравейник, напоминающие знаки, мольберт, книга «Первые вопросы о природе», музыкальное сопровождение, картинки с изображением осы, комара, жука.

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Как можно догадаться, что осень? Что происходит в природе?

- Верно животные, растения, насекомые осенью готовятся к зиме. Давайте все скажем стихи про осень и четко будем выделять в стихах звук «ж», «ш», «с» :

1. Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

2. На пожелтевшую траву

Бросает лес свою листву.

3. Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль облетает.

- Ребята, сегодня я утром стала проветривать группу, открыла окно и к нам в группу влетел на листочке муравьишка (показывает муравья). Он был очень расстроен. Оказывается с ним произошла такая история. Жил-был муравей. А кто это муравей? (насекомое) Почему вы так думаете? (шесть ног, насечки). Вышел как-то муравей на опушку леса погулять и тут подул сильный ветер и унес его далеко от дома. А как называется дом муравья? (муравейник). Он хотел вернуться назад, но не мог найти дорогу. Там, куда его занес ветер, был пожар, и вокруг стояли только обгоревшие кусты и деревья. А как вы думаете, почему случился в лесу пожар? (ответы детей) Муравей сел на листок и задумался, о том, как ему добираться до дому. Тут и поднялся сильный ветер и принес к нам. Как же быть муравьишке? Что делать? (обсуждение с детьми, воспитатель подводит детей к выводу, что муравьишке надо помочь найти его дом)

Дети отправляются в путешествие по группе.

Воспитатель подводит детей к полянке с бабочками.

- Ой, ребята, какая красивая поляна! Как много цветов! (рассматривают) Ой, это разве цветы? (бабочки) Почему мы их перепутали с цветами? Давайте вспомним, как появляются бабочки. (яйца – гусеницы – куколки – бабочки) Давайте выложим на мольберте эту цепочку.

Несколько детей по очереди выкладывают модель развития бабочки.

- Что происходит с бабочками осенью? (готовятся к зиме) Бабочки во взрослом состоянии или их яйца, или гусеницы, или куколки зимуют под опавшими листьями, под корой деревьев и в других укромных уголках. А бабочки капустницы и шоколадницы зимуют во взрослом состоянии. А сейчас мы все превратимся в бабочек.

Пальчиковая гимнастика. Дети скрещивают кисти рук, ладони открыты.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (2 раза)

Воспитатель: - Ребята, я кого-то вижу! Отгадайте.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка).

Воспитатель достает игрушку божью коровку.

- Почему этих жучков называют божьими коровками? Божьи коровки хищники. Они охотятся на других насекомых : тлей, клещей и других мелких насекомых. Когда божья коровка выделяет свое молочко? (в случае опасности) Что происходит с божьими коровками осенью (прячутся в листиках и так зимуют) А есть божьи коровки, которые улетают на юг. Да, ребята, божьи коровки собираются вместе и летят высоко - высоко в небе темным облачком на юг, как перелетные птицы.

- А сейчас поиграем в игру «Птицы и божьи коровки».

Игра «Птицы и божьи коровки». Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то жужжит? Отгадайте!

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над медком, он поделится медком. (пчела)

- Вот она пчелка! Куда она летит? Какие бывают пчелы? (домашние и дикие) А как они готовится к зиме, как зимуют? (дикие пчелы зимуют в дуплах, а за домашними пчелами ухаживает человек, он укрывает их, что бы они не замерзли и не погибли)

Воспитатель:

-А теперь полетаем как пчелки. (включается музыка)

Пока дети двигаются по группе, воспитатель незаметно кладет муравья в паутину.

- Куда попал наш муравьишка? Что же делать? (версии детей) Давайте подуем на паутину. Помогло это муравьишке? Нет. Давайте размотаем паутину.

Дети мотают клубочки из цветных нитей, освобождают муравья.

- Ребята, а паук насекомое? Почему?

Воспитатель: - А вот и домик муравья! Как он называется? Как зимуют муравьи?

Показ иллюстрации в книге.

- Муравьишка говорит нам спасибо и дарит знаки, которые помогут нам правильно вести себя в лесу.

1. Нельзя разорять муравейники.

2. Нельзя ловить насекомых.

3. Не губите пауков.

4. Нельзя разводить костры в лесу.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?»

Воспитатель делит детей на 3 группы:

комары (з-з-з, жуки (ж-ж-ж, осы (с-с-с).

Каждый раз, когда взрослый подходит к какому-то домику, дети издают характерный звук того насекомого, которого они изображают.

Итог занятия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? О ком мы еще сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

«Мы вернемся домой молодыми…» (Дню вывода войск из Афганистана посвящается) Цель: • расширить знания детей об истории своего Отечества; • формировать умение оценивать события минувшей эпохи с позиции справедливости,.

Фотоотчет «Словно яркая раскраска, к нам домой явилась Пасха»Фотоотчет «Словно яркая раскраска, к нам домой явилась Пасха» В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе синем, исчезая, Песнь воскресению запел. Весна-время, когда все оживает.

Игры по дороге домой "Посчитаем вместе" Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

Сценарий открытого мероприятия «Муравьишка-муравей, поиграем поскорей!» Сценарий открытого мероприятия в рамках фестиваля оздоровительно-образовательной работы с детьми «Июнь. Июльевич. Август» Тема занятия:.

Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группеЛитературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного.

Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о светофоре и правилах.

НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. 2. Способствовать развитию фантазии, творческого.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД