Папки-передвижки

«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию

Светлана Фоменко
«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину.

Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Ход экскурсии

Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях девочка Даша, которая приехала в гости к бабушке и она просит нас помочь ей разобраться в том, как наши предки в старину выращивали хлеб (показывает карточки с изображением выращивания хлеба в старину).

Публикация «„Как наши предки выращивали хлеб“, Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию» размещена в разделах

Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить карточки по порядку. Возникает затруднение, т. к. они не совсем знают последовательность выращивания пшеницы в давние времена. В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:

- Даша сомневается, ей кажется, что вы не правильно разложили картинки.

Воспитатель: - Смогли мы помочь Даше разложить картинки по порядку?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Почему не смогли?

Дети: Потому что, мы пока не знаем, как выращивали хлеб в старину.

Воспитатель: - Значит, что нам надо узнать?

Дети: Как выращивали хлеб в старину.

Воспитатель: Как это можно узнать?

(Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.) .

Воспитатель: - Мне понравилось предложение отправиться в музей хлеба. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но мы с вами живем в хуторе, и у нас нет такого музея, но существуют виртуальные музеи, как вы думаете, что это такое?

Дети: Можно посмотреть по телевизору, по компьютеру.

Воспитатель: Молодцы, правильно, вот и мы сейчас с вами оправимся на экскурсию в виртуальный музей хлеба. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: - Но сначала назовите правила поведения в музее.

Дети: Надо вести себя тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать.

Воспитатель: Умнички, правильно. А как называется человек, который рассказывает об экспонатах?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: - Разрешите мне быть экскурсоводом, вы будете посетителями музея. Итак, добро пожаловать в музей!

Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана, просматривают видео иллюстрацию «В музее хлеба»

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь вы знаете как выращивали хлеб раньше.

Дети: Брали женщины в руки серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья нужно еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу - ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зерна из них высыпались. Затем зерна собирали и просевали от мусора. Зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука. Из муки пекли хлеб.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Мельница» Играющие становятся в круг и поют, сопровождая песню движениями.

Мели, мели, мельница (круговые движения вверх-вниз)

Жерновочки вертятся (круговые движения перед грудью)

Мели-мели, засыпай (те же движения)

И в мешочки набивай (движение «Сито»)

Воспитатель: А как вы думаете, сможем мы теперь разложить карточки по порядку?

Дети возвращаются к столу с «карточками» и коллективно раскладывают их по порядку.

Воспитатель: Ребята, Даша очень рада и благодарит нас за помощь.

Как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Не кроши хлеб за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

Итог деятельности :

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в музее хлеба.

Воспитатель: Да, но не просто в музее, мы с вами посетили виртуальный музей хлеба.

- Кому и чем нам удалось помочь?

Дети: Помогли Даше узнать как выращивали хлеб в старину.

Что нового и интересного вы узнали?

О чем вы можете рассказать родителям?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район

«Как наши предки выращивали хлеб»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – исследовательскому развитию

/посещение виртуального музея»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Фоменко Светлана Михайловна

х. Железный

2016г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?» Ахмедова Сабира Мамедовна, воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области Программное содержание: Образовательные задачи. •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект занятия в средней группе «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»Конспект занятия в средней группе «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов» Конспект занятия в средней группеТема: Как наши предки славяне защищали Русь от врагов Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию
Опубликовано: 10 октября 2016 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фоменко (УИ 214966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД