Оксана Шахова
Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?»
Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости.
Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!
Дошкольнику необходим труд интеллектуальный. Это занятия с картинками, настольными дидактическими играми.
Итак, что же может и должен делать ваш ребенок?
Для малыша важнейшее средство трудового воспитания — игра.
Публикация «Консультация „Как научить ребёнка трудиться посредством игры?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
Как ребенок научится играть, если не попробует. Знакомясь с новым и сложным, ребенок включает логику, внимание и память, эмоции, у него появляется опыт общения, развивается совместная и индивидуальная активность.
Развивающие, настольные, дидактические игры, помогают полноценному развитию личности. А чтобы игра приносила радость ребенку, научите его, посидите с ним разберите условие. Пусть сначала у него не будет получаться, но потом он научиться с вашей помощью. И научить его доводить до конца начатое дело, это важно. Играя с ребенком, научите его внимательно слушать условие игры, инструкции по выполнению заданий.
Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры :
«Наведём порядок в доме», «Посуда в доме»
Дидактическая игра «Наведём порядок в доме»
Цель игры : формировать представления об организации быта в семье.
Обучающие задачи: расширять и уточнять представления о предметах домашнего обихода, их свойствах и назначении; активизировать словарь по теме «Мой дом».
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь, мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки, умение ориентироваться в пространстве рисунка.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм со сверстниками, желание поддерживать порядок в доме.
Описание игры
В игровой комплект «Наведём порядок в доме» входят 8 игровых карточек формата А 4 с изображением 6и комнат в квартире/доме, а также лоджии и карточка «чем убирать дом» и 64х карточек размером 6х6 см с изображением предметов домашнего обихода. В прихожей, гостиной, спальне, детской, кухне и ванной комнате изображены мебель и оборудование, соответствующие назначению помещений. На маленьких карточках представлены предметы домашнего обихода.
Правила игры :
Вариант 1. В игре участвуют от 1-6 детей. Большие карточки с изображениями комнат расположены на столе вниз картинкой. Каждый участник игры выбирает одну карточку и переворачивает её. Ведущий создаё т беспорядок в комнатах: он перемешивает все маленькие карточки, распределяет их по комнатам и предлагает дошкольникам убрать из своей комнаты и положить в центре стола карточки с изображением предметов, которые для неё не предназначены. Предлагаем детям объяснить свой выбор.
Если в игре участвуют от 2-х до 5-и детей, то выигрывает дошкольник, который быстрее всех справился с заданием. Если участвует только один ребёнок, то скорость выполнения задания не учитываем.
Вариант 2. Дети наводят порядок в комнатах, как в варианте 1 игры. Затем каждый ребёнок выбирает из всех убранных из комнат и расположенных в центре стола предметов только те, которые подходят для его комнаты.
Вариант 3. На больших карточках уже разложены изображения бытовых предметов. Ведущий предлагает детям рассмотреть их и оставить только подходящие для каждой комнаты.
Дидактическая игра «Посуда в доме»
Цель игры : формировать представления о посуде из разных материалов.
Обучающие задачи: расширять и уточнять представления о предметах домашнего обихода (посуде, их свойствах и назначении; активизировать словарь по теме «Мой дом».
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь, мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки, умение ориентироваться в пространстве рисунка.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм со сверстниками, желание поддерживать порядок в доме.
Описание игры
В игровой комплект «Посуда в доме» входят 5 игровых карточек формата А 4 с изображением (железной посуды, пластмассовой посуды, фарфоровой посуды, стеклянной посуды, деревянной посуды) и 45и карточек размером 4,5х5,5 см с изображением предметов посуды из разного материала.
Правила игры :
Вариант 1. В игре участвуют от 1-5 детей. Большие карточки с изображениями посуды расположены на столе вниз картинкой. Каждый участник игры выбирает одну карточку и переворачивает её. Ведущий перемешивает все маленькие карточки, распределяет их по карточкам и предлагает дошкольникам убрать из своей и положить в центре стола карточки с изображением предметов, которые для неё не предназначены. Предлагаем детям объяснить свой выбор.
Если в игре участвуют от 2-х до 5-и детей, то выигрывает дошкольник, который быстрее всех справился с заданием. Если участвует только один ребёнок, то скорость выполнения задания не учитываем.
Вариант 2. На больших карточках уже разложены изображения посуды. Ведущий предлагает детям рассмотреть их и оставить только подходящие.
Играйте вместе с детьми! Спасибо за внимание!