Папки-передвижки

Проект «Как обнаружить воздух?»

Анастасия Углина
Проект «Как обнаружить воздух?»

Групповой, краткосрочный, исследовательский проект:

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в детском саду направлена на решение ряда задач:

• Расширение представлений об объектах окружающего мира.

• Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.

• Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.

• Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности.

Публикация «Проект „Как обнаружить воздух?“» размещена в разделах

• Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию.

• Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.

Над реализацией поставленных задач воспитатель совместно с детьми работает на занятиях различных видов: по изучению окружающего мира (НОД, формированию элементарных математических представлений (ФЭМП, подготовке к обучению грамоте, речевых, творческих, спортивных и музыкальных занятиях.

Ребята получают новые знания также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. Старшие дошкольники участвуют в длительных исследованиях, наблюдая за изменениями объекта: рост растений, изменение осадков в зависимости от температурных условий, движение светил в течение года, фазы Луны.

Актуальность

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Воздух мы не видим, не слышим, его нельзя потрогать. Как обнаружить существование воздуха и доказать его значимость и необходимость в жизни живых организмов, растений и человека?

Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- Познакомить со свойствами воздуха и способы его обнаружения. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

Выполнение проекта.

Области образовательного процесса.

Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о свойствах воздуха

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о ветре

Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы»

Физическая культура: проведение подвижных игр

Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов

Художественное творчество: рисование на тему «Дивный сад» с использованием метода «раздувание пятна», изготовление поделок для «Музея воздуха»

Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов

Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, занятий

Этапы проекта:

I этап (подготовительный) :

Беседы;

Наблюдения;

Чтение художественной литературы;

Создание мини-лаборатории для экспериментов, наполнение её необходимым материалом;

Рассматривание иллюстраций;

II этап (основной) :

1. Занятие – экспериментирование «Лаборатория профессора Х»

2. Викторина «Что?Где? Когда?»

III этап (итоговый)

1. Выполнение домашнего задания с родителями «Как обнаружить воздух?». Где ещё можно обнаружить воздух, как придать ему форму. Принести фотографию.

2. Дети рисуют иллюстрации к прочитанным художественным произведениям.

3. Дети складывают в технике оригами поделки для игр с воздухом, ветром.

Весь накопленный материал и поделки мы оформим в виде познавательно – развлекательного альбома, который будет в дальнейшем пополняться всё новыми и новыми исследованиями, интересными поделками и совместными с родителями экспериментами.

Результаты проекта.

Проект «Как обнаружить воздух?» длился 3 дня. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали свойства воздуха.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воздухе.

Во время проекта воспитаники заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый, сильный - слабый.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты «Свойства воздуха».

Таким образом, опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении ребенка старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Презентация проекта:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:

создание библиотеки по проблеме;

подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;

создание мини - музея «Мир воздуха»

оформление выставки рисунков «Мои фантазии», «Невидимка в гостях»;

оформление экспериментальной книги

фото отчёт с участием детей «Опыты с воздухом»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.

Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?» ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко» ]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН? Автор проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Экспериментальный проект «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста Проекта: «Воздух» Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший.

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Проект в старшей группе «Воздух… Он какой?» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Творческий проект по экологии. «Чистый воздух — залог здоровья» Введение. Для большинства людей очень важно является общение с природой, поэтому многие стараются максимально приблизит своё жильё к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как обнаружить воздух?»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД